Алексей Ермаков: Записки волонтера. День четвертый

69892
7 минут
Алексей Ермаков: Записки волонтера. День четвертый

Волонтер из Череповца Алексей Ермаков рассказывает, как непросто ему приходится общаться с водителями, которые не готовы слушать другую точку зрения.

Особенно он  устал от споров с дальнобойщиками. Поэтому после четвертого дня он решил лично обратиться к водителям. 

"Персонально к дальнобойщикам:

- Уважаемые граждане Российской Федерации и иностранные гости! Прошу вас, с пониманием относиться к работе волонтёров и муниципальных служащих низшего звена! Это не те люди, про которых вы в свободное время, вечерами, разговаривая со знакомыми, говорите, что они испортили вам жизнь в этой стране:

- Рашка задолбала! Когда кончится этот идиотизм?! Эти дебилы всё испортили!

Не перевариваю это слово – Рашка. За вчерашний день услышал его не единожды.

Вам что-то не нравится?! Если не хотите исправлять, меняйте гражданство, уезжайте в США, Израиль, ФРГ, Швейцарию, Папуа-Новую Гвинею или в другие страны по вашему выбору.

И не говорите в уничижительной форме про страну проживания или пребывания — Рашка.

Вы даже представить себе не можете, сколько времени тратится на уговоры взрослых дядек!

Мне тут в комментах написали, что с детьми легче работать. Вспоминаю фильм из своего детства – «Усатый нянь» - классная комедия. Завидую главному герою. Ему было очень просто.

Утро началось как обычно.

6:30 утра. Приехал на Кирилловский пост. Волонтёр от МЧС передала журнал регистрации с просьбой записать номера проб проведённых тестов.

В ночь она работает одна. Медики сидят в вагончике-бытовке и бегать туда-сюда возможности нет.

Отнёс по очереди два журнала. Поговорил с медиками.

Медики у нас из разных учреждений. Одни диктуют порядковые номера как номера пробы из их журналов регистрации, другие диктуют номера пробирок взятых проб. До сих пор привыкнуть не могу.

Ну да ладно. Это не главное. Если у кого-то обнаружится положительная реакция, информации из журнала хватит, чтобы разыскать гастролёра. Почему гастролёра? Да потому, что большая часть пробников это дальнобойщики, привозящие груз в Череповец.

Начинаю работу на КПП. Примерно в 8:15, сразу после пересменки медиков, приезжает главврач детской поликлиники, которая на Беляева. Сегодня с нами будут работать её подчинённые. Ну или мы с ними.

Заглянула в вагончик, зашла на КПП:

- Так, ребята-волонтёры! Перебазируемся в бытовку. Здесь на КПП остаётся лишь тот, кто работает с системой «Поток».

- Извините, но там рабочих мест для нас нет. Тут уже вчера приезжал кто-то из начальства. Сказали, что надо для нас столы поставить, за которыми будем вести записи.

Выслушала. Ушла.

Возвращается через пару минут:

- Всё организованно. Медики потеснились. Рабочие места для вас есть.

Нам собраться - только подпоясаться. Берём в охапку регистрационные журналы и идём работать в вагончик-бытовку.

Ну вот, эскулапы нам выделили один стол и теперь не надо бегать в соседнее помещение за номерами проб для записи в журнал. Можно просто спросить у медиков.

Только обустроились, забегает мужик:

- Кому сообщить, что я уже выехал?!

- В смысле?!

- Я выехал!

Странный товарищ. Задаю наводящие вопросы.

Выясняется, что он транзитёр. Вчера писал, как женщину направили в объезд, сегодня ситуация вроде изменилась. Вчерашнюю женщину не пропустили транзитом в Рыбинск, и ей пришлось делать крюк плюсом в 280 километров.

Сегодняшнего водителя пропустили через пост у "Аксона" с условием, что он сообщит на выездном посту, что выехал из города. ИМХО – здравое решение тех, кто его пропустил. Номера телефона Южного поста у нас нет, бегу к сотрудникам ГИБДД, уточняю как проинформировать коллег, что машина проехала город за 10 минут и покинула территорию.

ДПСник улыбается:

- Не переживай! Уже связались и сообщили, что транзитёр выехал.

Прошло совсем немного времени, к нам приехала очередная проверка.

В этот раз начальник ГИБДД города Николай Александрович Баёв и начальник отдела организации медицинской помощи по городу Череповцу Людмила Сергеевна Дубовенко. Её имя узнал позже от медиков. Задавали вопросы о проблемах и организационных моментах. Озвученные сложности обещали обсудить на оперативном совещании штаба при мэре города.

Чувствовалось, что люди приехали не для проформы, а реально понять как ведётся работа, какие организационные корректировки можно внести для улучшения качества.

К слову, медики пожаловались на то, что в вагончике-бытовке течёт крыша. Уже в обед приехали два специалиста для устранения проблемы. Перестелили часть покрытия. Штаб работает оперативно.

И опять вернусь к проблемным водителям. Это один из главных моментов работы. Очень хочется задать вопрос руководителям фирмы, которая к нам отправляет брендированные автомашины в сеть магазинов «Лента»:

- Вы где таких водителей находите?! Как вы их инструктируете?!

Не могу вспомнить ни одного автомобилиста из такой машины, который бы не скандалил и не пытался проехать без сдачи теста. В лучшем случае тратим минут 5 на диалоги и убеждение.

Тест проходят, но вот этот их выпендрёж выматывает морально.

За прошедший день запомнилось пару диалогов, не с лентовскими водителями:
- Да вы дурью маетесь! Вам заняться нечем?!

- Ваше мнение. Спорить не буду, но тест надо пройти.

- Отстаньте! Не буду проходить!

- Тогда в город не въедете. Для вас за государственный счет тестирование организовали с минимальной потратой Вашего времени, а Вы больше дискутируете, чем если бы тест прошли. Всё для Вас. Мы, между прочим, по своей инициативе бесплатно здесь работаем.

- Вы бесплатно?! Глупость с вашей стороны!

- Лично я бесплатно. А почему Вы считаете, что я глупостью занимаюсь. Объясните мне, пожалуйста. Очень интересна Ваша аргументация.

Водитель на секунду задумался. Интересно было наблюдать за его мимикой, которая отражала мыслительный процесс. Думаю на ментальном уровне прочувствовал, что я не вру про бесплатную работу.

- Что надо сделать, чтобы тест пройти?
После тестирования подошёл. Перекинулись парой слов о политической ситуации в стране, о том, как жить дальше будем. Улыбнуло его настроение. Мужик воодушевление получил. Реально прочувствовал, что о нём заботятся.

Второй водитель, на вид лед 27-30, также с ходу начал возмущаться. Говорил, что его принуждают пройти тест, а это незаконно! И вообще здесь антисанитарные условия!

Прямо интересно стало с чего он такой вывод сделал. Задал вопрос. Отвечает:

- Я 9 лет в МЧС отработал. На глаз вижу.

Не стал уточнять, кем он в МЧС работал, но первая мысль: Наверное санузлы чистил, да и то не качественно. За это и уволили. Буквально перед его приездом санитарная обработка проводилась. Тестирование он прошел, никуда не делся. Но самоутверждаться не перестал. Потребовал предъявить документы, на основании которых мы работаем.

Повёл его на КПП, показал 484-е постановление. Оппонент с умным видом стал фотографировать бланки на телефон, приговаривая, что брат у него юрист в Питере и он этого так не оставит.

Я не мог отказать себе в удовольствии, чтобы не съязвить:

- Юристы разные бывают. Есть дипломированые, а есть квалифицированные.

Поясню свою мысль: Наличие диплома не говорит о высоком уровне профессионализма.

Водитель оторвался от фотографируемых документов и с пафосом заявил:

- У меня брат дипломированный юрист!

Сотрудник ГИБДД, который рядом заполнял какой-то бланк, понимая глубину моего сарказма, прервал работу и с интересом просмотрел на этого высокомерного типа, подавив улыбку на лице.

Водила так и не понял, насколько глупо он выглядел. Я более чем уверен, что жалобы от него никакой не будет, но времени было потрачено на него много.

*Стараюсь писать день в день о запомнившихся событиях. Это далеко не всё, что у нас происходит. Как правило уже после написания и публикации вспоминаю и другие яркие моменты, о которых не рассказал. Дополню позже.

P.S. На обед был рисовый суп, салат из капусты и печень с макаронами. Всё очень вкусное.

Источник - издание "В точку"

Читайте также