Легко ли петь о войне?

64263
3 минуты
Легко ли петь о войне?

Зонг-опера «Альпийская баллада» стала четвертым музыкальным спектаклем в истории Вологодского Камерного театра


Напомним, зонг-опера «Альпийская баллада» появилась благодаря Фонду президентских грантов. На выделенные средства театр вместе с вологодским отделением общественной организации ветеранов «Боевое братство» реализовал проект «На защиту танка нашей славы», который включал создание спектакля, благотворительные акции, выставку и дискуссионные клубы со школьниками.
- Казалось бы, уже так много спето о войне. Это очень сложно, потому что нужно уйти от пафоса. После военных песен Высоцкого петь о войне почти невозможно. Но когда Дмитрий Макляков показал мне несколько сочиненных им песен, для меня он словно перепрыгнул в другое измерение своего таланта. Я даже его стал называть только Дмитрием Санычем, - признается режиссер «Альпийской баллады» Яков Рубин.

Дмитрий Макляков – актер, исполнитель, композитор из Харькова. У Дмитрия сложился давний союз с Камерным театром, с режиссером Яковом Рубиным.

Работа над большим музыкальным спектаклем была необычной для всех участников создания спектакля.

- В моей семье - двое пропавших без вести в первые же дни войны. Они жили в Белоруссии. Есть и те, кто дошел до Софии, например, это танкист, дядя Федор, родственник со стороны отца. И я ревностно отношусь к любому юмору и сомнениям в значимости этих жертв. Работа продвигалась непросто, у каждого – свое мировоззрение, но кто сказал, что должно быть легко, - описывает атмосферу работы над спектаклем Яков Романович.

В процессе работы, по словам режиссера, представления о теме произведения и спектакля могут меняться. Например, предыдущая работа на военную тему научила Якова Рубина, что о войне нужно говорить без пафоса:
- Можно вспомнить опыт работы Камерного театра над повестью Виктора Астафьева «Пастух и пастушка». Это был драматический спектакль без музыки и песен по великому произведению, которое в каком-то плане меня переформатировало. У Виктора Петровича очень жесткое отношение к войне. Он меня научил, что о войне нельзя говорить пафосно. Если нечего сказать, то лучше не говорить. На этот раз мы сделали спектакль не столько о войне, сколько о любви. Это ситуация 1944 года, когда лагеря бомбят союзники и, но там есть место и любви, и подвигу, и проявлению мужества, - говорит Яков Рубин.

На средства президентского гранта театр приобрел звуковое оборудование, специальные тоненькие микрофоны, и необходимое световое оборудование. В результате благодаря современному звуку в постановке звучит живая музыка в течение всего спектакля. Есть моменты, когда реакция на происходящее озвучивается лишь гитарами и кахоном.

Кахон - это латиноамериканский ударный инструмент. Внешне он похож на черный ящик с дырой, на скворечник, но он справляется со своей задачей поддерживать ритм.

«Альпийская баллада» - уже четвертый музыкальный спектакль в Камерном театре. Зрители уже полюбили «Эдит Пиаф», «Старик и море», «Полет над гнездом кукушки». Живая музыка, мощный саунд использовался как часть оформления в постановках «В прекрасном и яростном мире», «Шекспир русский».

Интересно, что новогодняя премьера, спектакль для взрослых «C-Нежная королева» - очередной музыкальный спектакль сложившегося творческого союза Дмитрия Маклякова, Якова Рубина и команды Вологодского Камерного театра. Без сомнений, зрителей ждет встреча со знакомым сказочным сюжетом в необычной трактовке и с прекрасной музыкой!

Читайте также