Как суд помог вологодской пенсионерке отсудить 129 тысяч рублей за массажную накидку

62031
3 минуты
Как суд помог вологодской пенсионерке отсудить 129 тысяч рублей за массажную накидку

В ноябре 2019 года пенсионерка из Вологды Анна Костыгова (фамилия изменена – прим. ред.) купила у ООО «Продлайн» вибромассажную накидку за 129 тысяч рублей.


В Интернет-магазинах подобные накидки стоят около 20 тысяч рублей. Но поверившая продавцам женщина заплатила в счет стоимости товара 1000 рублей, а на оставшуюся сумму взяла кредит под 14,6% годовых на 36 месяцев. По ее распоряжению 128 000 рублей были переведены банком на счет ООО «Продлайн».

Но когда пенсионерка пришла домой, туман рассеялся. Женщина поняла, что не увидела документы на дорогую накидку и теперь не знает, можно ли ей, с ее заболеваниями, использовать накидку.

После консультации с медиками, которые сказали ей, что накидка ей противопоказана, пенсионерка обратилась к ответчику с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.
Претензии продавец накидок оставил без удовлетворения.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах обратился в Устюженский районный суд в защиту прав пенсионерки, просил расторгнуть договор и взыскать с ответчика стоимость товара, компенсацию морального вреда, штраф и почтовые расходы.

В судебное заседание представитель ответчика ООО «Продлайн», будучи извещенным надлежащим образом, не явился, представил письменные возражения на иск.

Суд ссылается на ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если потребителю не предоставлена такая информация, возможность незамедлительно получить информацию о товаре (работе, услуге), он вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, вернув товар продавцу.

Пострадавшая рассказала, что до подписания договора ей продемонстрировали товар, но возможности ознакомиться с документацией на товар не было. О свойствах и характеристиках массажной накидки ее не проинформировали. А инструкцию она впервые увидела после доставки товара по месту жительства.

Компания не сумела доказать, что до заключения договора истца ознакомили с инструкцией по эксплуатации накидки. А демонстрация прибора не свидетельствует о возможности получения истцом всей необходимой информации о потребительских свойствах товара.

В результате суд пришел к выводу, что истца ввели в заблуждение относительно потребительских свойств приобретаемого товара в результате действий ответчика, у нее имелись основания для одностороннего отказа от договора. Поэтому суд расторгнул договор купли-продажи, заключенный между ООО «Продлайн» и вологжанкой.
 
В пользу истца взыскали уплаченные за товар денежные средства в сумме 129 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 67 тысяч рублей и почтовые расходы в размере 856 рублей.

Суд обязал истца после получения взысканных в ее пользу денежных средств передать ООО «Продлайн» приобретенный по договору товар, возложив расходы по его возврату на ответчика.

Заочное решение в законную силу не вступило и может быть обжаловано сторонами, сообщает пресс-служба вологодских судов. 


Читайте также