В феврале 2021 года прошло очередное заседание Дзержинского суда в Санкт-Петербурге по делу экс-начальника вологодской, череповецкой и Кингисеппской таможни Сергея Слепухина

63438
4 минуты
В феврале 2021 года прошло очередное заседание Дзержинского суда в Санкт-Петербурге по делу экс-начальника вологодской, череповецкой и Кингисеппской таможни Сергея Слепухина

Сергей Слепухин – один из самых известных вологодских таможенников, экс-руководитель череповецкого и вологодского таможенных постов, а перед арестом руководитель Кингисеппской таможни – обвиняется в получении взятки в размере 27 тысяч долларов. 

Слепухина задержали около трех лет назад.

До сих пор суд не может разобраться, виновен Слепухин или нет.

На последнем заседании, как пишет издание 47news.ru, суд допрашивал последнего из 40 свидетелей - 40-летнего подполковника ФСБ Николая Сиротина. Он лично, как один из руководителей "таможенного" отдела Службы экономической безопасности УФСБ, задерживал подсудимого 3 года назад. Тогда Слепухину сразу предложили на выбор - либо даёшь показания на руководство, либо за решетку и долгий срок по суду.

Упрямец отказался, вину не признаёт до сих пор, так что под стражей 2 года 8 месяцев. Ему вменяют три взятки в 2016 году на сумму 27 тысяч долларов от Алексея Марчукова - представителя таможенного брокера "УЛС-Брокер" Игоря Хавронова. Оба пошли на сделку со следствием, Марчуков дал показания на Слепухина. Оба осуждены за контрабанду и организацию преступного сообщества на 7 и 8 лет.

Судя по аудиостенограмме, обвинению не хватает доказательств. Например, Николай Сиротин опирается на внутреннюю убежденность и некие данные, что без Слепухина схемы контрабанды не работали бы. Вкратце: под видом кирпича - товара с низкими таможенными платежами, ввозилась дорогая одежда и электроника.

В своем выступлении Николай Сиротин обвинил Слепухина и в предательстве интересов Родины, и в том, что Слепухин предупреждал о введении новых рисков, которые на самом деле устанавливается на уровне Северо-Западного таможенного управления, но у следствия вопросов к руководству Слепухина нет.

В основном, доказательства Сиротина, по его словам, - показания анонимных лиц, которых он не может называть.
Проблема – в том, что следствию все же нужно доказать не контрабанду, а взятку. А для этого нужны более веские доказательства, чем слова анонимов. На суде выяснилось, что кроме биллинга, у следствия лишь данные визуального наблюдения, куда выезжает тот, кто якобы дал взятку Слепухину.
- Наблюдение вы проводили, когда выезжал Марчуков? – спросила судья.

- Да, их встречи фиксировались. Но здесь, момент... встреч было больше, чем когда Марчуков передавал деньги. Наверно, это нас и путало. Мы понимали, что Марчуков едет с деньгами, а Сергей Николаевич у него их не брал.

- А как вы определяли, брал он или не брал? - явно заинтересовавшись, спросила судья.
- Марчуков обратно уходил с этой сумкой. Приезжал с сумкой и уезжал.

На этом месте в зале раздался дружный смех. Подполковник не сдавался, хотя голос завибрировал.
- Да, Сергей Николаевич отказывался их брать. Говорил, давай в следующий раз. И ничего смешного. Если работать по таким лицам, знаешь, что часто бывает. Их начинает что-то смущать. Говорят, давай потом. Всё логично. И места такие выбирались, что, к сожалению, нам не удалось это снять. Но их встречи точно были!

- Как вы тогда определяли, на каких встречах он брал деньги?
- По трем этим передачам основным доказательством являются показания Марчукова. Конечно же, записи видео о передаче у нас нет, иначе бы показали.

Выяснилось, что информация о том, что в сумке были именно деньги, получена от самого Марчукова. Больше доказательств нет. Ни фото, ни видео.
- Почему технически не зафиксировано? - не понимала судья.

- Потому что технически мы это не смогли сделать. Невозможно было к ним подойти. Но они однозначно встречались. Никто тут ничего не фальсифицировал! - неожиданно для всех закончил Сиротин.

В клетке живо откликнулся Слепухин: Ой-еееее!

Как именно тарифицировались услуги Слепухина также осталось непонятным. В конце заседания сам Слепухин задал Сиротину интересный вопрос, почему тот проведывал его в СИЗО в 2018 году.

Ответ оказался необычным.
- Побеседовать о том, какие варианты возможны при сотрудничестве со следствием. Чтобы сбить пелену с ваших глаз, - неожиданно образно ответил Сиротин.

Следствием был опрошен не один десяток человек. Из этих опросов, собственно, и состоят более ста страниц обвинения. Ни один из свидетелей открыто не дал показаний о том, что начальник Кингисеппской таможни брал взятки. Примечательно, что трое засекречены. Теперь они Иванов, Сидоров и Васильев. Все — сотрудники таможни. Из них один допускает, что руководитель "мог" потворствовать контрабанде. В марте прошлого года на заседании в Петербурге были допрошены сотрудники Вологодской таможни, которой Слепухин руководил до назначения в Кингисепп.

Данные биллингов, подшитые к делу, тоже оказались сомнительными. Так, в одном из трёх случаев получения взятки, которые вменяют Слепухину, он находился в 11 километрах от Марчукова. Единственный телефонный разговор, легший в дело, состоялся между двумя женщинами, знакомыми со Слепухиным, сообщает 47news.ru.

Фото - 47news.ru



Читайте также