Вместо дичи порвали пса

32013
3 минуты
Вместо дичи порвали пса

В редакцию обратились жители деревни Старово, которые живут в Сокольском районе Чучковского сельского поселения.

- Беда у нас. Деревня стоит от посёлка в пяти километрах, зимуем вдвоём с женой Татьяной да с нашими питомцами-собаками да кошками. Собак было пять да кошек двенадцать хвостов. Этот год вышел нехороший, одна за другой умерли от рака три рабочие охотничьи собаки, никакое лечение не помогло.

Остался один гончак да крохотный любимец жены, той-терьер Ерошка. Ерошка был с нами повсюду, сопровождал нас в поездках и в город, и в лесных походах по ягоды да грибы. Зимовать с ним было хорошо, сподручно. Развлекал нас своими шалостями, предупреждал звонким лаем о приходе гостей.

Гулял я с собаками по светлому времени, гончак на поводке, а Ерошка рядом. В пятницу так и было, пошли мы с ними погулять, да поотстал от нас Ероша, недалёко, метров на сто. По дороге из леса ехал каракат с охотником, возвращался домой. Как потом оказалось, технику сопровождали две лайки.

Увидел я, каракат остановился, охотник воровато посадил собак в кузов и, не поздоровавшись, проехал мимо нас. Мне бы сразу догадаться, что да как, но не хотелось верить в человеческую подлость. Стал звать Ерошку, нет его, не откликается. Искали долго, несколько часов, уж ночь. Голоса сорвали...

Только потом я догадался позвонить брату охотника и спросить, куда делся наш пёсик. Перезвонил он потом, сказал, мол, брат слышал какую-то "свару". Сварой он назвал убийство крохотного в пятьсот граммов пёсика огромными зверовыми лайками. Сами они его прихватили и рвали на части, или он их натравил, не знаю. Но судя по тому, что этот индивид даже нам не позвонил, просто не извинился, мог и натравить. Просил я брата "охотника" хоть место показать, нам ведь похоронить его надо, нет, не показал, даже и ухом не повёл, подумаешь, не его собака!

Плачет жена который день, ночами не спит. Я себе места не нахожу. Всё видится рядом крохотный наш друг, всё тянется рука его погладить. Впереди зима, мы одни в деревне. Тяжело нам без друга, муторно на душе, не защитили, даже не похоронили, - рассказывает Сергей Дружинин.
Сергей хотел мирно разобраться в ситуации. Но не получается.
- Не хочет "охотник" даже по телефону извиниться, не в его повадках. Придётся обращаться в полицию: ведь нахождение в угодьях охотника с собаками охотничьих пород, является охотой, а охота с помощью движущихся транспортных средств, как и было в этом случае, браконьерством. Думаю, полиция даст правовую оценку случившемуся, как и суд, в который мы вынуждены обратиться, - объясняет житель деревни Старово.

Владимир Каплин, председатель вологодского областного общества охотников и рыболовов, надеется, что все же охотник, если все подтвердится, пойдет на мировую:
- Сложно подобные ситуации доказывать суду и полиции. Для них раз собака была без привязи, в свободном содержании, могут отказаться расследовать. С их точки зрения, животные должны быть либо на привязи, либо в вольере. Казалось бы, лайки – одни из самых дружелюбных собак. Это практически домашние животные, они незлобные, любят детей. Но бывают случаи, когда отдельная порода собак или внешний вид людей могут вызвать внезапную агрессию. У меня была такая лайка, которая ненавидела такс. К сожалению, она ликвидировала двух такс там, где я охочусь. Вот такое отклонение у собаки. Как компенсацию я приобрел двух щенков и отдал их безутешным владельцам погибших собак. Конечно, это горе для владельцев, ведь собаки становятся практически членами семей, - рассказал Владимир Вадимович.

В областном УМВД нам сообщили, что подобных случаев и разбирательств в регионе пока не зафиксировано. Издание «В точку» расскажет, удалось ли владельцам пса доказать свою правоту в полиции и в суде.

Фото - Сергей Дружинин