Реконструкция аэропорта в Великом Устюге: закупки и проверки

79820
2 минуты
Реконструкция аэропорта в Великом Устюге: закупки и проверки

На прошлой неделе вологодские паблики опубликовали информацию о том, что взлётные полосы аэропорта в Великом Устюге после реконструкции все равно не позволяют посадить самолеты типа Sukhoi Superjet.


Правительство Вологодской области опровергло данные расследователей «Движения Вместе», заявив, что технические характеристики базового самолета «Сухой Суперджет» позволяют осуществлять полеты на полосу в 1799 метров.

Рано или поздно станет ясно, кто был прав. Но то, что следует контролировать расходы и ход работ в аэропорту Великого Устюга, всем понятно.

Судя по госзакупкам, на аэропорт и взлетную полосу обрушился золотой финансовый ливень. В результате общественность внимательно наблюдает за тем, что происходит в аэропорту Великого Устюга, и за закупками вологодские авиапредприятия, которое размещает документы на сайте.

После того, как бюджет потратил более 1,5 миллиарда на реконструкцию аэропорта Великого Устюга, вологодское авиапредприятие продолжает формировать закупки на ремонтные работы.

Напомним, один из главных критериев контроля – закупки учреждения должны соответствовать федеральному законодательству, которое допускает конкурентные (конкурсы, аукционы и так далее) и неконкурентные закупки (закупка у единственного поставщика). Особенное внимание проверяющих привлекают закупки, когда договоры заключают с единственным подрядчиком.

И такие закупки у вологодского авиапредприятия есть.

Например, в июле прошлого года компания разместила документацию, чтобы провести капремонт служебно-пассажирского здания аэропорта в Великом Устюге. Это был уже 2 этап работ, оцененный авиапредприятием в 50 миллионов рублей.

До этого авиапредприятие потратило более 14 миллионов рублей на первый этап, в котором победил «Горстройзаказчик», и около 600 тысяч рублей на корректировку проектно-сметной документации.

Сначала закупка признана не состоявшейся в связи с отсутствием заявок на участие в запросе предложений. А спустя месяц, в августе 2020г, авиапредприятие заключило договор с ООО «СоюзСервис» как с единственным подрядчиком.

Чтобы так сделать, авиапредприятие должно было соблюсти все требования федерального закона. Но анализ информации, размещенной на сайте госзакупок, свидетельствует о том, что это не так. Например, одно из требований – проведение повторных закупок на право заключения договора на выполнение капитального ремонта не было организовано.

Кроме того, в обход правил итоговый протокол по закупке опубликован по неизвестной причине после подписания договора с компанией «СоюзСервис».

Экспертыпо госзакупкам, юрист Николай Шалаевский считает, что, возможно, нарушены требования № 223-ФЗ: Необходимо исследовать, не координировали ли вологодское авиапредприятие и ООО «СоюзСервис» свои действия, заключив антиконкурентное соглашение. Если данные факты подтвердятся, ориентировочный размер ущерба составит 50 миллионов рублей".


Читайте также