Один день в горадминистрации

124208
6 минут
Один день в горадминистрации

Согласно сертификату, который мэр Вологды Сергей Воропанов вручил изданию «В точку» в День печати, наш рабочий день прошел в недрах управления делами городской администрации.

Сначала мы хотели вести онлайн-трансляцию. Но переступив порог руководителя управления делами Алексея Корюкаева, стало ясно, что поработать вместо одного из чиновников и вести трансляцию всего того, что происходит вокруг, не получится.
Проникнуть в ряды опытных кадровиков, делопроизводителей и айтишников, которые работают в составе управления делами, не удастся, в первую очередь, из-за нехватки знаний по этим направлениям. А составлять расписание мэра, которым занимаются в подразделении, тоже было бы сложно для новичков.

Ведь оно полностью автоматизировано, что является предметом гордости главного управляющего делами городской администрации Алексея Корюкаева. В этот документ входит не только список дел на день, но и необходимые документы в электронном виде к каждому мероприятию, которые нужны мэру, чтобы заранее иметь представление, о чем пойдет речь, и иметь возможность составить собственное мнение.


CBMlIWa13_8 (1).jpg
Алексей Корюкаев работает в городской администрации с 2005 года.

Нужно отметить, что Алексей Корюкаев не избегал ответов на каверзные вопросы. Наоборот, он увлеченно обсуждал проблемы городской администрации, предлагая свои варианты решения. Возможно, так происходит потому, что главный управделами – человек нетипичный для чиновничества. Начать хотя бы с того, что по первому высшему образованию он – детский врач, за плечами которого – медицинская академия в Архангельске.

Скорее всего, он, как лучший студент курса, остался бы в медицине, если б не дефолт 1998 года, который максимально обесценил зарплаты бюджетников. 
Очень кстати пришлось хобби Алексея Корюкаева - IT-сфера, которая стала неплохой подработкой для него в годы учебы. Поэтому когда ему предложили заняться компьютеризацией, автоматизацией судопроизводства, созданием каналов видеоконференцсвязи в областном суде Архангельской области, он согласился.
Этот опыт помог ему при выборе нового места работы, когда семья решила переезжать в Вологду поближе к родным, уже сменившим к тому времени северный климат на более мягкий, вологодский. Алексей Владимирович пришел в городскую администрацию в 2005 году еще при Алексее Якуничеве и стал отвечать за информационные технологии, создание сетей и разработку программ, повышающих эффективность работы чиновников.

Сейчас Алексей Корюкаев, поработав под руководством Алексея Якуничева, Валентина Горобцова, Евгения Шулепова, Андрея Травникова и Сергея Воропанова, сам по себе ценный кадр, вобравший в себя опыт сотрудничества с мэрами разных типов личности.

deIqFI4onDg.jpg
Регламент мэра даже нельзя показывать на фото.

Когда мы бомбардировали его вопросами типа «Почему при всей этой автоматизации и других успехах в деле повышения эффективности работы чиновников в Вологде проблемы со всем, за что берется горадминистрация?», он не дрогнул под напором, а попытался объяснить причины тех или иных неудач сложившейся системой и застарелыми проблемами.

Вот, что нам еще удалось узнать от Алексея Владимировича:

Чудо-расписание

Говорят, когда экс-мэр Андрей Травников уехал в Новосибирск и обнаружил, что там такого компьютеризированного чуда-расписания нет, попросил связаться местных айтишников с вологодскими, чтобы перенять полезный опыт. Алексей Корюкаев подтвердил, что это реальная история. Расписание называется регламентом мэра, и оно синхронизировано с расписанием всех замов.


Утро мэра

Каждый день мэр Сергей Воропанов начинает с объезда Вологды. По словам Алексея Корюкаева, у него такой плотный график, что пить чай мэру порой некогда. И не только пить, но и даже обедать! Как считает Алексей Владимирович, Сергей Воропанов не отличается повышенной требовательностью. А если он попросит что-то приобрести, у него есть помощник, который за деньги мэра приобретает то, что ему нужно, как и любой сотрудник администрации. В любом случае, средства бюджета не тратятся.


Как быстрее попасть на личный прием мэра

Личные приемы мэр ведет по четвергам, дважды в месяц. Очередь составляет примерно 1-2 месяца, но если ситуация неотложная, к мэру можно попасть быстрее. За один личный прием принимают от 5 до 7 человек. Для личного приема отведен отдельный кабинет на первом этаже. Шансы получить личное внимание повышает предварительная проработка вопроса в департаментах горадминистрации и отрицательные ответы на запросы. Исключения – отсутствие Сергея Воропанова из-за его командировок, совещаний в областном правительстве и отпуска мэра. Те, кто не могут попасть на прием, жалуются, но очередь есть очередь.


Штрих-код на каждый документ

Единой системе электронного документооборота в городской администрации – более 10 лет. Процесс от начала поступления документа до отправления ответа заявителю полностью автоматизирован. На каждый документ прикрепляется штрих-код. Внедрение этой системы в свое время заняло примерно 1,5 года.


Каждая бумага – в аналитику

В принципе, от бумажной реки благодаря управлению делами горадминистрация избавилась. Но документов по-прежнему много. Делопроизводители систематизируют документы и анализируют, по какой теме обращений больше. О коллективных письмах и резонансных вопросах мэру докладывают отдельно. Еженедельно, на оперативном совещании по вторникам эта информация поступает Сергею Воропанову. Судя по схеме, отслеживается и динамика обращений по острым темам. Особое внимание, кстати, - проблемам городского транспорта.

ЛП1__.jpg
Пример резолюций мэра 


«Кашки» мэра

Тотального диктата Сергея Воропанова, по словам Алексея Корюкаева, нет, так как мэр предпочитает изучать все точки зрения. На столе у Алексея Корюкаева – синяя папка для обращений граждан, а красная – для служебной корреспонденции. К каждому обращению крепится регистрационная карточка, где сотрудник управления делами предлагает проект резолюции. Затем проект поступает мэру. Если Сергей Воропанов ставит на карточке букву «К» в кружке или «кашки», значит, тема на его особом контроле. Если мэр предлагает другое решение, он корректирует проект резолюции или дополняет решение вопроса, что иногда становится неожиданностью для сотрудников управления делами. Из 100% ежедневных документов личному вмешательству подвергается примерно 5-10% обращений.

ОГ1__.jpg
"Кашка" мэра обведена в кружок


Кто контролирует выполнение поручений

Обычно этим занимаются делопроизводители-контролеры. Первый уровень контроля - мэр, второй – на уровне заместителей. Есть локальные вопросы, которые не выносятся на уровень мэра. Задача контролеров – не только следить за сроками и полнотой ответов, но и в конечном итоге защищать мэра от дискредитирующих действий сотрудников департаментов горадминистрации.

Например, в Департаменте городского хозяйства – вал обращений по застарелым проблемам. Но отписки сотрудников – это не выход, с точки зрения нынешнего руководства. Сейчас управление делами контролирует уровень подготовки ответов. За отписки начали наказывать – материально, лишением премий и надбавок, а также, дисциплинарными взысканиями. Но этому мы посвятим отдельный пост.

По мнению окружающих, работа в управлении делами городской администрации подходит только для самых стрессоустойчивых. Но, как считает руководитель управления, это не совсем так.

- В управлении делами на данный момент работают лучшие кадры. И мы готовы привлекать людей даже из других городов. Потому что сегодня зачастую молодые люди, услышав о соотношении объема ответственности и зарплаты, обижаются и говорят, что за такие деньги они даже на работу не готовы ходить. Но так не бывает, что человек становится готовым специалистом и может работать на должном уровне профессионала. А некоторые и вовсе думают, что если ты получаешь должность руководящую, то ничего больше и делать не надо. Это заблуждение, - говорит Алексей Корюкаев.

Завтра вы узнаете, как попасть на работу в горадминистрацию, почему некоторые плачут уже на второй день, сколько в среднем зарплата у муниципального служащего, какие сейчас вакансии в управлении делами и какие бонусы ждут городских чиновников после выхода на пенсию.

Читайте также