Напомним, мэр Вологды Сергей Воропанов вручил изданию «В точку» сертификат на один рабочий день в управлении делами городской администрации.
Одна из тем, которую мы затронули в разговоре с представителями этого управления, - как же так получается, что муниципальные организации, подведомственные горадминистрации, превратились в… семейные подряды.
Вчера прокуратура сообщила, что сразу несколько вологодских руководителей лишились своих заместителей-жён.
Директор МАУК «Центр культурного развития города Вологды» Михаил Манык получил выговор за то, что его заместителем в данном учреждении была собственная супруга. Но это еще цветочки: директора детского морского центра "Меридиан" Дмитрия Юшина из-за жены-заместителя уволили по коррупционной статье.
Проведенная проверка показала, что в МАУК «Центр культурного развития города Вологды» в нарушение антикоррупционного законодательства трудоустроена супруга руководителя учреждения. При трудоустройстве ни руководитель учреждения, ни его супруга надлежаще не исполнили требования законодательства о противодействии коррупции и не уведомили комиссию по урегулированию конфликта интересов о возникшей ситуации.
По этому поводу мэр Вологды получил представление об устранении нарушений законодательства. В итоге директору Центра культурного развития был объявлен выговор, а трудовой договор с его супругой расторгли. С руководством "Меридиана" поступили жёстче, хотя Юшин был просто руководителем детского центра, а Манык, кроме всего прочего, депутатом городской Думы. Казалось бы, с народного избранника и спрос должен быть жестче. Тем более, что, как выясняется, супруга была его заместителем не один день и не один год.
И это еще не полный список семейных подрядов. Не так давно в муниципальной «Дирекции праздников» трудилась практически вся семья руководителя учреждения Галины Цыпкус. Похожая история была, по нашей информации, и в «Центре гражданской защиты».
Как же руководителям муниципальных учреждений удается обходить антикоррупционное законодательство? Оказывается, прокурорам и чиновникам мешали размытые формулировки, благодаря которым начальники муниципальных учреждений трактовали законодательство в свою пользу и назначали супруг и супругов заместителями и начальниками отделов.
Городская администрация не пресекала этот конфликт интересов, так как по закону они не могли вмешиваться в этот процесс. В силу законодательство руководство учреждения должно само принимать меры по урегулированию конфликта интересов. Хотя, как рассказал управделами Алексей Корюкаев, им есть откуда брать кадры. У горадминистрации есть 2 кадровых резерва: резерв управленческих кадров и резерв на замещение должностей муниципальной службы вплоть до ведущих специалистов.
Резерв не должен быть статичен, будущих чиновников обучают, а по работе с резервистами отчитываются в федеральных ведомствах.
Прокуратура проводит проверку чиновников горадминистрации на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства. Ситуацию с конфликтом интересов разбирает специальная комиссия горадминистрации по соблюдению требований служебного поведения, которая проводятся регулярно. Как рассказывают в управлении делами, решения комиссии направляют в прокуратуру.
Если к муниципальному служащему предъявляются суровые требования (любое совмещение с работой на другой оплачиваемой работой нужно согласовывать), то сотрудники муниципальных учреждений, как мы видим, в плане конфликта интересов чувствуют себя более свободно.
- Нормативно-правовые регулирование по муниципальным учреждениям регулирует лишь один пункт в "Законе о противодействии коррупции". Там написано, что руководители учреждения самостоятельно принимают меры по недопущению конфликта интересов в организации. А так как прокуратура в некоторых медучреждениях оставили родственников, если не было прямого подчинения, некоторые руководители решили, что многое зависит от трактовки конфликта интересов. У горадминистрации не было полномочий решить эту ситуацию, поэтому мы были вынуждены сами сделать внутренний норматив документа, чтобы учреждения пользовались им как шаблонным пакетом. Мы сами обращались в прокуратуру, чтобы акты были регламентированы, и муниципальные учреждения могли бы ими пользоваться. Это была своеобразная правовая дыра, которую мы пытаемся закрыть. Поэтому мы надеемся на разъяснения и помощь прокуратуры Вологды в этом вопросе, - рассказывают представители городской администрации.