Один день в горадминистрации-4

15713
5 минут
Один день в горадминистрации-4

Говорят, что на прием к мэру Вологды пробиться нереально. Когда издание «В точку» реализовывало сертификат на один день в горадминистрации, мы поинтересовались в управлении делами, так ли это.

Сколько времени нужно ждать, чтобы встретиться с Сергеем Воропановым? Как нужно общаться со специалистами, чтобы все нужные вам вопросы стали предметом обсуждения и работы чиновников горадминистрации?

По словам Елены Волковой, мэр Вологды Сергей Воропанов принимает граждан дважды в месяц, по четвергам. Для этого выделен отдельный кабинет на первом этаже. К общению готовятся, собирая необходимую документацию и информацию по вопросу.

В среднем, как нам сообщили в управлении делами, очередь на прием к мэру занимает 1-2 месяца. Каждый год количество обращений мэру растет. Это, как уверены чиновники, «показатель доверия» вологжан. 

Сначала человек должен прийти к специалисту, который записывает на прием и регистрирует обращение. В кабинете специалиста – видеонаблюдение и кнопка для связи с охраной. Это сделано для того, чтобы потом, на комиссии, можно было разобрать поведение специалиста или гражданина в случае спорных ситуаций.

anSrP2DdtVg.jpg
В этот кабинет попадают письменные обращения вологжан

- Я - не тот специалист, который раздает обещания гражданам. Я записываю их на прием к мэру и анализирую обращения граждан, которые затем поступают мэру для рассмотрения на оперативных совещаниях, - рассказала изданию «В точку» Елена Волкова.

TspBggnLpzI.jpg
Елена Волкова возглавляет отдел обращений

ВТЧК: Почему очередь на личный прием к мэру занимает от 1 до 2 месяцев? И это при том, что зачастую граждан стараются перед личным общением с Сергеем Воропановым направить непосредственно в департаменты, чтобы решить проблему?

- Это правило о направлении вологжан, которые хотят попасть на прием к мэру, закреплено в инструкции по работе с обращениями граждан. А как иначе можно узнать, что департамент проработал вопрос? Может, и проблемы не будет, если граждане туда обратятся? Органы должны заниматься своей работой, это важно, и мы к этому относимся очень серьезно, потому что все обращения граждан – индикатор того, что происходит в Вологде. Они отражают проблемы, дают информацию о гражданах. Мы анализируем их еженедельно, таким образом, это системная работа, - объясняет Елена Викторовна.

hh3-tnW10Wk.jpg
Все телефоны - на стенде, где собрана информация для вологжан

Когда обращение регистрируется, специалист городской администрации должен выяснить, какой именно вопрос гражданин хочет обсудить с мэром. Из сотни проблем выбирается одна, и именно ее будет решать горадминистрация.
  
ВТЧК: СМИ - на передовой по обращениям. К нам приходят обычно самые смелые и люди, у которых сложилась сложная ситуация. Вы анализируете, кто именно обращается к мэру?

- Мы не фильтруем людей, мы относимся к ним одинаково внимательно. Порой приходится конкретизировать вопрос, а бывает, и что разговор сразу идет предельно конструктивно. Мы рады всем, в том числе, и людям с активной позицией. Многие из обращающихся – пенсионеры, которым нужно выговориться. Мы прошли большую школу в общении с людьми, которые находятся в разном состоянии. Возможно, когда человек только устроился на работу в горадминистрацию, его может что-то шокировать. Но те, кто работают не первый год, могут погасить агрессивное состояние, поддержать диалог с людьми, которые пришли выговориться, и быть внимательным к человеку, - говорит Елена Волкова.

Если гражданин не хочет обращаться в профильный департамент для решения своей проблемы, его запишут на личный прием. Препон нет, как утверждают сотрудники управления делами.

- Я не могу рассказать ничего оригинального о работе управления в части обращений. Если я расскажу что-то интересное, и гражданин себя узнает. Поэтому я никому ничего не говорю, хотя все вижу и все слышу. Вся персонализация данных людей проходит по защищенным каналам, этому уделяется огромное внимание, - поясняет сотрудник.

5Az9L-Uoe00.jpg
Кабинет для личных приемов мэра находится на 1 этаже

По словам Елены Викторовны, чиновники реагируют на обращения. И если есть финансы, бывает, что многие проблемы решаются быстро. Обсудили мы с Еленой Волковой и ее личное отношение к проблеме открытости мэра.

- Я считаю, что наши органы власти открыты. Например, организуются мобильные приемные, граждане встают, задают вопросы и тоже тет-а-тет разговаривают с мэром, - считает Елена Викторовна.

ВТЧК: Горадминистрацию и мэра порой упрекают в том, что они зачастую настаивают на своем решении. Возьмем ситуацию со строительством детсада в Бывалово…

- Я не даю оценку решениям руководства. Это ваше видение, что большинству не нравится это строительство, а когда я была на мобильной приемной, мнения граждан разделилось. Может, говорят зачастую именно те, кому не нравится, а те, кому нравится, молчат? Но они не озвучивают ее, потому что когда все нравится, люди не пишут нам. Поэтому говорить за всех я не могу.

ВТЧК: С другой стороны, вряд ли кому бы понравилось, когда вместо двора начали бы строить детский сад…

- А вот у меня во дворе детский сад есть, и мне нравится. И бабушке моей очень нравилось наблюдать за ними, она видела в окошко, как внук выходил и на прогулке валялся на снегу.

ВТЧК: Представители протестной аудитории считают, что в Вологде их не слышат. У Вас нет такого ощущения?

- Нет, абсолютно нет. Если бы их не слышали, с ними бы не общались, не шли бы на диалог, не устраивали бы мобильные приемные. А результат уже зависит не от меня, - поясняет сотрудник управления делами.

Существует своя система и в работе с корреспонденцией. Письма приносят в 30 кабинет, где их регистрируют с помощью штрих-кодов. Обычно на ответ гражданам дается 30 дней. До 15.00 почта мэра формируется и отправляется ему на рассмотрение.

o6Y1H6POlKA.jpg
Система со штрих-кодами помогает перевести документы в электронный документооборот

Отдел обращений рад тому, что сейчас развивается конференцсвязь, когда граждане могут из любой точки страны воспользоваться видео и обратиться в администрацию нужного города. Например, недавно в Вологду звонил житель Вельска, которому нужно было решить проблему с регистрацией в одном из районов области.

- Это очень удобно, и мы уверены, что за такой формой обращений будущее, - говорит Елена Волкова.

Источник -издание "В точку"

Читайте также