Протест как городской конфликт

71182
4 минуты
Протест как городской конфликт

По мнению Артема Герасименко, основателя бюро «Урбан стрит 14» и фонда «Здоровые города», важным итогом 2019 года можно назвать в первую очередь волну протестов вокруг городских конфликтов.


Люди протестуют против полигона для московского мусора в Шиесе, заливания бетоном зеленых берегов Вологды, строительства храма на месте парка в Екатеринбурге, автовокзала вместо леса в Сургуте, закрытия «Ямы», снятия независимых кандидатов с выборов в московский городской парламент и незаконных действий полиции, - пишет Артем Герасименко для федерального издания «Афиша Daily».
В 2019 году не иметь позиции в городских конфликтах и тем более игнорировать их наличие и важность стало как минимум странно, а в некоторых случаях и стыдно, как заявляет урбанист.

Мэр Вологды Сергей Воропанов во время недавнего интервью областным СМИ тоже начал критиковать проект берегоукрепления. Но дальше слов пока дело не идет:

- Честно говоря, у меня сложилось такое впечатление, что ситуация искусственно подогревалась в период предвыборной компании, - заявил Сергей Александрович. - Может, я ошибаюсь, конечно. Потому что только закончилась избирательная компания, все горячие споры сошли на нет. Может быть, это совпало.

Нам удалось объединить необъединимое: мы создали рабочую группу, пригласили все заинтересованные стороны работать над проектом благоустройства. Думаю, что у нас это получилось.

Наши коллеги высказывают мнение, что нужно внести изменения в те работы, которые сделаны по проекту по берегоукреплению. Объект на сегодня не принят администрацией города. Потому что в связи с резким увеличением уровня воды в реке подрядчик не успел выполнить. Около 1300 кв.м. работ не сдано. Наверное, это обосновано, вы видите, что происходит в этом году с рекой...

Группа работает. Сейчас поставлена задача проработать концепцию благоустройства с возможным внесением изменений в берегоукрепление при необходимости, подчеркиваю, при необходимости, если эксперты сочтут это важным, нужным и пройдет государственную экспертизу.

Я готов к любому развитию событий. Я и раньше говорил, что нам сначала нужно завершить один проект¸ потом приступить к другому. Некоторым нравится набережная в таком виде, есть те, кому не нравится. Для этого есть совместная группа, которая примет решение.

Прошли воркшопы, я, честно говоря, сбился со счета и помню только пять. Как коллеги подсказывают, что воркшоп в спорткомплексе был одним из самых крупнейших в России. Вологда всегда бежит впереди, мы площадка инноваций, так скажем, общественного обсуждения.

Ну это неплохо. Я думаю, что такое количество воркшопов позволило собрать максимальное количество мнений. Кто-то хочет увидеть на набережной увидеть прогулочную зону, кто-то хочет спуститься к реке, покормить уток, кто-то хочет увидеть плавучую сцену. Были такие интересные предложения, как плавающие велодорожки. В сети эти предложения объединены, группа положит это на бумагу.

Сроков конкретных нет, но мы недавно активизировали работу. Буквально недавно мы встречались с Наталией Фишман в Москве, она познакомила меня с известным человеком в этой среде Наринэ Тютчевой, мы договариваемся, что она найдет возможность приехать до Нового года.

Я думаю, что мы опять соберем всех интересантов по этому вопросу, встретимся с жителями, еще раз проговорим, привлечем максимальное количество специалистов проработки этого вопроса. Будем обсуждать. Будем принимать решение.

И когда будем создано народно-техническое задание, мы уж можем приступать к проектным работам, чтобы потом заявиться в какую-нибудь федеральную программу.
Я ставлю задачу немного шире. Не только берег, у которого сделано берегоукрепление, нам необходимо смотреть берег и дальше. Вы знаете, что была ситуация с обрушением берега дальше к Парку Мира, поэтому мне бы хотелось рассмотреть продолжение этого берега, так и противоположный берег.


Нужно выработать единую концепцию по берегоукреплению, по работам, по благоустройству. Витает такой проект как деревянный мост, который был в начале 19 века. Хотелось бы с программой с этим проектом зайти в федеральную программу и реализовать. Я надеюсь, что у нас получится объединить усилия всех специалистов в этом вопросе. 

Конечно, если бы проект, который был в 2013 году выполнен, стали реализовывать сейчас, мы бы этого не допустили. Мы понимаем, что необходимо максимальное обсуждение, и мы стараемся это делать.

И я хочу сказать спасибо Наталии Фишман, что она познакомила с серьезными интересными людьми, и сама сюда приехала, своими глазами посмотрела. И мы совместно сделаем интересный проект, самое главное – хватило бы денег.