Вологодчина первой на Северо-западе запустила работу Центра информации и аналитики региона

1079
4 минуты
Вологодчина первой на Северо-западе запустила работу Центра информации и аналитики региона

Объединенный координационный центр по получению обратной связи от населения и решению вопросов вологжан открылся сегодня при правительстве Вологодской области

К созданию Центра управления регионом Вологодская область приступила еще в марте 2020 года, когда получила соответствующее поручение президента РФ. И одной из первых наша область запустила работу Центра в тестовом режиме. Позже эта структура была объединена с уже существующим Ситуационным центром, который был серьезно модернизирован.

- Синергетический эффект, который мы хотим увидеть, - это получение обратной связи от населения и решение от локальных простых проблем граждан до проблем районного или областного масштабов. Создав координационный центр, в режиме реального времени мы отвечаем на любые вопросы, которые возникают у людей. Если эта проблема локальная, отвечает конкретный департамент, если проблема серьезная, то включаются члены правительства области и губернатор, – отметил губернатор Олег Кувшинников.

Задачей ЦУРа является построение системной работы с сообщениями от населения и координации органов власти региона различных уровней. Прежде всего, это выявление проблем, мониторинг, аналитика, прогнозирование и предотвращение появления аналогичных ситуаций в будущем. Обрабатываются сообщения, поступившие по системе «Инцидент Менеджмент», через объединенный колл-центр, онлайн-приемную губернатора, традиционные письменные обращения, поступающие в рамках 59-го федерального закона, а также обращения из открытых интернет-источников.

Часть сотрудников прикомандированы напрямую из департаментов Правительства области. Это специалисты по самым востребованным отраслям: ЖКХ, образованию, здравоохранению, соцзащите, ТКО, дорогам, транспорту, энергетике. Подобная система позволяет отвечать на вопросы граждан быстро и профессионально.

- В Вологодской области эта система выстроена очень качественно, это один из регионов-лидеров в России. Губернатор Олег Кувшинников одним из первых глав субъектов в стране взял под личный контроль её создание. Без личного контроля первого лица региона эта работа невозможна. Создание ЦИАР - изменение системы взаимоотношений власти и общества. Многие чиновники пытаются умолчать о ряде проблем, которые существуют на местах, а эта система делает коммуникацию очень прозрачной, – отметил заместитель директора автономной некоммерческой организации «Диалог» Владимир Табак.

Другая цифровая площадка ЦИАР - Ситуационный центр. Он получает обратную связь от оперативных служб: МВД, МЧС и других. В фокусе внимания его специалистов - крупные аварии на объектах, техногенные катастрофы, паводки и пожары. Также здесь проводится работа по анализу текущей обстановки в регионе, выполняемости национальных проектов и градостроительных советов. Ситуационный центр оборудован современными средствами связи сбора, обработки и отображения информации для оперативного принятия управленческих решений.

Объединение ЦУР и Ситуационного центра в одной структуре - решает сразу несколько задач. Сейчас события развиваются очень быстро, поэтому и реагировать нужно быстро. ЦУР - это возможность быстро собрать и обработать информацию, а также оперативно реагировать, используя самые современные средства коммуникации. Ситуационные центр - это возможность подключить все необходимые ресурсы для решения комплексной проблемы. По мнению специалистов, вологодский опыт надо тиражировать, а реализовывать подобный проект на территории всей страны.

Итогом работы всех направлений ЦИАР является большая «тепловая карта» региона, на которой в реальном времени отражаются обращения вологжан по ключевым направлениям.

- Мы создали «тепловую карту», на которой отражаются все сообщения, поступающие от жителей области. Когда на карте появляется красный цвет - значит обращение не единичное, а массовое. Оно анализируется, и в дальнейшем предпринимаются меры по решению вопроса, – рассказал губернатор Олег Кувшинников.

Процесс создания системы ЦИАР только набирает обороты. Центры с таким же функционалом уже создаются в Вологде, Череповце и Вологодском районе. В течение следующего года к проекту должны присоединиться и остальные муниципальные образования области.

К церемонии открытия и презентации ЦИАР по видеоконференцсвязи присоединился полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан. Полпред отметил, что создание ЦИАР в Вологодской области важно не только для региона, но и всего Северо-Западного федерального округа.

Сейчас Центр информации и аналитики региона ежедневно обрабатывает около тысячи сообщений из системы «Инцидент Менеджмент» и Платформы обратной связи. При этом их количество растет день ото дня. Чаще всего в ТОП-3 попадают темы качества дорог, здравоохранения и благоустройства.

- Создав этот центр, мы объединили все ресурсы получения обратной связи от населения, которые есть в Вологодской области: это горячие линии, call-центры, онлайн-приёмные и другие. Сейчас система обратной связи позволяет услышать каждого вологжанина, даже в самом отдаленном уголке региона. Я уверен, что это будет эффективный инструмент для решения проблем жителей области, – резюмировал губернатор Олег Кувшинников.






Читайте также