Взять и отменить

6857
2 минуты
Взять и отменить

Продолжаем вам рассказывать об ежегодном отчете мэра Сергея Воропанова. Сегодня - точка зрения хозяина города на общественный транспорт

Жалобы на сбои в работе в этой системы - одни из самых многочисленных, если посмотреть комментарии под отчетом, да и в общем страницу мэра. Вологжане не понимают, почему власть до сих пор не может навести порядок в пассажирских перевозках.

Мэр, услышав очередной вопрос об общественном транспорте, признал, что проблемы есть, но подчеркнул, что благодаря существованию муниципального предприятия на рынке перевозки пассажиров, властям удается сдерживать цены на проезд, иначе бы частники уже год назад подняли бы тариф.
Странно, что мэр не упомянул о том факте, что городская дума могла бы и отменить действующее положение о тарифах на проезд (или дополнить его новым постановлением) - ведь организация транспортного обслуживания муниципалитета — вопрос местного значения, который находится как раз в компетенции администрации муниципального образования.

Ведь в свое время принятие федерального закона (220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), существенно изменившего саму систему организации общественного транспорта (в том числе и формирование платы за проезд), в Вологде прошло как-то тихо: власти никак не комментировали эти изменения в той части, которая непосредственно касается каждого жителя — цены на билет.

Напомним, согласно этому документу, с 11 января 2016 года могут осуществляться только два вида перевозок: по регулируемым тарифам и по нерегулируемым тарифам. И, как выясняется теперь, администрация города Вологды подложила горожанам еще одну мину замедленного действия. Дело в том, что тарифы на проезд на общественном транспорте в Вологде нерегулируемые.

Тарифы на свои услуги перевозчики устанавливают самостоятельно, без согласования с органами власти. Льготы на такие маршруты не распространяются. А это значит, что в любой момент любой из участников пассажирских перевозок может назначить любую стоимость билета: 25, 100 или 150 рублей. Такую возможность им предоставила городская администрация, отказавшись от системы регулируемых тарифов.

Регулируемый тариф — дополнительная нагрузка на бюджет, так как по этому тарифу осуществляются перевозки всех льготных категорий граждан. Возможная межтарифная разница должна восполняться за счет бюджетных средств.