Темой заинтересовались депутаты Законодательного Собрания, которым представили новую схему движения транспорта на площади имени Бабушкина. В координационном совете участвовали и представители горадминистрации, и депутаты. Одним из выступавших был Денис Долженко, памятный многим вологжанам благодаря организации недавнего забега по перекрытым улицам Вологды.
Как объяснили участники совета, их возмущает нынешний бардак на привокзальной площади. Якобы машины мешают проезду общественного транспорта, который вынужден иногда даже сходить с рейсов (наконец-то мы узнали, кто виноват, что общественный транспорт в областной столице работает не по расписанию).
Новая схема движения предполагает, что на площади появятся специальные полосы для автобусов и троллейбусов, шлагбаумы и платные парковки.
Алексей Шумилов, заместитель начальника департамента городского хозяйства администрации Вологды, предлагает ввести краткосрочные и долгосрочные парковки. Краткосрочные могут занимать от 15 до 20 минут. Если водитель в это время уложится, уедет с парковки, то он не будет платить. А для платных оборудуют дополнительные парковочные места напротив вокзала и оградят их шлагбаумами.
Это не первый план по реорганизации привокзальной площади в Вологде. В 2013 году горадминистрация получила предложение перенести автобусный вокзал в торговый центр «Рио». Примеры подобного сотрудничества известны в других городах. Например, в Иванове в ТЦ «Рио» находится автостанция, с которой отправляются автобусы в другие города. Это выгодно торговому центру. Параллельно в Иванове работал и автовокзал, который принимал внутриобластные маршруты.
Интернет-пользователи считают, что главная проблема организации движения у привокзальной площади– это комфорт пассажиров, а не только общественного транспорта.
На данный момент подход к перрону оккупирован таксистами, которые требуют завышенные цены за перевозку пассажиров. Местные жители знают, куда нужно подойти, чтобы вызвать такси по телефону и заплатить за поездку стандартную стоимость. Но приезжие не в курсе.
Вот что пишет одна из читательниц в паблике «ОнлайнВологда»:
- На днях удалось мне побывать в родном городе. Вызывала такси с вокзала, но машин не было, т.к. опаздывала, то подошла к такси, стоящим на площади. Знаю, что дороже, спросила, сколько. Мужчина сказал 200 руб. посадочные и остальное по тарифу. Тарифы мне называли диспетчера вызываемых 120-130 руб от вокзала до Некрасова. Не было времени на раздумья, думаю, ладно, посадка дорогая, конечно, но поехали. Приехали по указанному адресу, мужчина называет мне сумму 850 руб.! Не считая посадочных. Я говорю, что за тарифы-то у вас такие?! Он ответил, что у нас дорогое такси, и что мы с комфортом доехали. Жесть! Я не стала ругаться, спорить. Люди, это что за такси такое? Развод. Что нужно было сделать? Вызвать полицию?
Еще в декабре 2005 года таксисты одной из диспетчерских служб пытались разобраться с вокзальной группировкой, но тщетно. Акция была спонтанной. Водитель диспетчерской службы принял заказ, который поступил от людей на железнодорожном вокзале. Таксисту нужно было подъехать прямо к выходу с поезда. Когда вокзальные таксисты стали угрожать шоферу физической расправой и порчей автомобиля, тот вызвал всех водителей по рации.
В итоге на площади Бабушкина собралось около 200 машин. В конфликте разбирались ГИБДД и полиция.
Другие таксисты рассказывали, что на вокзале работает две группировки, которые следят за «порядком» и, если что не так, прокалывают шины конкурентам. Но есть и те водители, кто понял, как обходить и эти проблемы, они подъезжают к выходу из подземного перехода.
Радостно, что ориентировочно работы по реализации новой схемы движения на площади должны начаться к 2025 году, но пока четких сроков реализации проекта нет. Остается пока открытым и вопрос с их финансированием, которое предполагается осуществлять за счет бюджетных средств.
Но депутат Законодательного Собрания Денис Долженко считает, вопрос нужно решать срочно:
- То, что сейчас происходит, заслуживает вмешательства в самое ближайшее время. Мы видим хаотичные парковки. Машины ставятся таким образом, что общественный транспорт не может проехать. Как рассказали представители компаний-перевозчиков, очень часто здесь происходят ДТП. Автобусы и троллейбусы вынуждены сходить с рейсов. Проект нужно реализовывать срочно - речь идет о безопасности людей.
Фото - пресс-служба ЗСО