Дом, который не забудем

93405
5 минут
Дом, который не забудем

Сожженный дом на Набережной, VI армии, 175 купил вологодский бизнесмен Дмитрий Широков.


Весной прошлого года мы писали о пожаре в деревянном доме на Набережной VI армии, 175, который горадминистрация несколько лет выкруживала у жильцов, переселяя их всеми правдами и неправдами.
Напомним, этот двухэтажный деревянный дом - знаковый дом для чиновников городской администрации, решивших освободить набережную под будущую застройку. Пожар случился спустя неделю после того, как на сайте горадминистрации появилась документация о том, что дом выставлен на продажу вместе с земельным участком.

Начальная цена дома с земельным участком была 7,5 млн рублей.

Бывшие жители дома на Набережной VI армии, 175 рассказывали три года назад в СМИ, как их вынуждали съехать в быстровозводимые дома в Узком переулке. Не будь квартиры в этом доме муниципальной собственностью, городская администрация никогда не смогла бы убедить этих жильцов на переезд. Но в течение многих лет людям не давали приватизировать квартиры, ссылаясь на приговор комиссии об аварийности дома.

Именно в доме №175 жил вождь жильцов, несогласных с переселением, Василий Коломиец. Василий работал в правоохранительных органах и возглавлял вологодский ОБЭП. В результате несколько лет он вместе с другими жителями организовал мощное противостояние чиновникам горадминистрации.

Когда жители изучили акты о признании аварийности дома, оказалось, что в официальных бумагах приведены факты, не соответствующие действительности!

Комиссия чиновников в 2011 году «забывала», что в доме есть канализация, телефон, газовое отопление, газовые и электрические колонки, ванны, туалеты, водоснабжение. Зато отмечали трещины, гниль, перекос полотен, плохую проводку и даже промерзание, хотя комиссия посетила дома в июле! Зато эти казусы увеличили износ домов на несколько десятков процентов...

Затем комиссия, где представлена администрация города и «Вологдатехинвентаризация», пишет о некоем пожаре, который не был зафиксирован даже в архивах МЧС.

Однако в результате, по данным «Вологдатехинвентаризации», износ соседних домов №№ 171, 173 был признан 76% на 2006 год, а полностью газифицированного дома №175 — 75% на 2010 год. В итоге было признано, что дома на Набережной VI армии подлежат сносу, хотя никто из членов комиссии, например, в благоустроенной квартире с газовым котлом Василия Коломийца ни разу не был…

7rkXxVf59T0.jpg
Василий Коломиец долгие годы боролся за права жильцов

Тогда жильцы заказали свою экспертизу и доказали благодаря неподкупным экспертам, что новые дома в Узком переулке намного хуже — принадлежат к 4-й категории капитальности, в то время как старые деревянные дома на набережной — к 5-й.

Позже выяснилось, что жителей пытались переселить в квартиры, в жилую площадь которых были включены площади кухни. А это полностью противоречит федеральному законодательству, согласно которому предоставляемое жилье должно быть благоустроенным и равнозначным по общей площади ранее занимаемому помещению.

Благодаря заявлениям Коломийца и его соратников, которые провели собственное расследование, в апреле 2014 года Следственный отдел города Вологды возбудил уголовное дело в отношении чиновника муниципального учреждения, которая принимала быстровозводимое жилье для переселенцев в Узком переулке и лично расписывалась в актах сдачи-приемки многих работ.

8vRMTAcJ5As.jpg
Дома в Узком переулке: симпатичные снаружи, страшные внутри

Но уголовное дело прекратили. Оказывается, преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 293 УК РФ, является преступлением небольшой тяжести. А значит, сроки уголовного преследования по статье истекают через два года после совершения преступления. В случае с чиновницей это 8 июля 2015 года.

Все предположения жильцов подтвердились - в домах Узкого переулка эксперты обнаружили увлажнение фундамента, плесень, трещины в обшивке стены, видимые прогибы балок и настилов перекрытий, капельные течи кровли, ослабления крепления листов, ослабление крепления досок полов, зазоры в перегородках.

zGrvGct__e0.jpg
По лестнице внутри домов в Узком переулке непросто спуститься даже одному человеку 

Алексей Осокин, который тогда работал в должности заместителя главы города и начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации, сообщил следователям, что уже после ввода объектов в эксплуатацию в Узком переулке были выявлены серьезные проектные ошибки, которые не позволяли эксплуатировать дома и переселять в них людей. Например, бывший заместитель главы упомянул про промерзание трубопроводов холодного водоснабжения, расположенных под полом квартир без нужной изоляции.

Напомним, жителям быстровозводимых домов в Узком переулке приходилось разбирать полы, чтобы разморозить замерзшие в холода трубы.
В итоге максимум, что получили работники городской администрации за реализацию переселения в дома в Узком переулке, — это дисциплинарное взыскание. Как сообщал Евгений Соколов, будучи и.о. начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города, именно взысканием наказали специалиста отдела архитектуры и дизайна за выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию до подписания актов приемки завершения строительства домов в Узком переулке.
Василий Коломиец умер 16 сентября 2017 года у себя дома по адресу Набережная, VI армии, 175. Все друзья и родные отмечали, что борьба за родную крышу над головой отняла у этого талантливого человека силы и время. Он был уверен, что дом обязательно сожгут, и он оказался прав...

После пожара прошел почти год. Цена с 7 млн рублей за дом площадью около 300 кв.м. вдруг снизилась до… 4 млн. рублей. Торги закончились небольшим повышением до 4 млн 135 тыс. рублей. Победителем оказался вологодский бизнесмен Дмитрий Широков, который регулярно скупает горевшие расселенные дома.

До этого, например, Дмитрий Широков приобрел горевший расселенный дом на улице Козлёнской, 17а. Тогда дом и участок площадью 524 кв. м ушли с молотка по начальной цене - 2 900 000 рублей.

А еще, по информации из открытых источников, вологодский предприниматель Дмитрий Андреевич Широков любит обслуживать и ремонтировать машины областного правительства, областного судебного департамента и Законодательного собрания Вологодской области.

Фото - "Город Че", Марина Чернова