Халатность или отсутствие доверия?

54926
4 минуты
Халатность или отсутствие доверия?
Как сообщает cherinfo, трагедия с ребенком случилась 2 октября 2018 года. Вечером 1 октября родители двухлетней Виктории Холенковой вызвали скорую помощь: у девочки, которую в этот день выписали в детсад после болезни, подскочила температура. Скорая диагностировала ОРВИ с абдоминальным синдромом. Фельдшер скорой помощи обратила внимание на сыпь и посоветовала госпитализацию. Ребенка повезли в инфекционное отделение областной больницы № 2 на Данилова.

В медучреждении состояние девочки заметно ухудшилось. Около трех часов ночи ребенка с диагнозом «геморрагический васкулит» (заболевание не является инфекционным) направили в детскую больницу. Девочка была в шоковом состоянии, у нее наблюдалась сильная сыпь. В детской больнице врачи диагностировали менингококковую инфекцию, но помочь не смогли.

Виктория скончалась около четырех часов утра в реанимации.
По мнению стороны обвинения, 27-летняя врач поставила неправильный диагноз, несвоевременно и не в полном объеме оказала ребенку медпомощь, в результате чего Виктория Холенкова скончалась.

«Врач неверно трактовала тяжесть состояния ребенка и характер сыпи, не назначила срочно общий анализ крови.
Не наблюдала высоколихорадящего ребенка с прогрессирующей сыпью в отделении, произвела неправильный расчет препарата „Преднизолон“ как при поступлении, так и при переводе ребенка в детскую больницу. При поступлении в стационар не определила девочку в реанимацию, не привлекла реаниматолога. Более того, при ухудшении состояния ребенка 2 октября около 2.45 ночи, когда клиника менингококковой инфекции была уже очевидна, приняла недопустимое решение о переводе нетранспортабельного ребенка в состоянии шока в детскую больницу», — зачитала материалы дела гособвинитель Ольга Куликова.

Как подчеркивается в материалах, общий анализ крови, являющийся «рутинным обследованием», «был назначен только в плановом порядке, то есть на утро следующего дня». Вину врач не признала, об этом она заявила суду. Врач пожелала давать показания в конце судебного следствия.

В суде допросили свидетеля — медсестру. Она рассказала, как велось наблюдение за пациенткой.

- Сначала девочка была в нормальном состоянии. За час-полтора нахождения в больнице ее состояние ухудшилось. Девочка стала вялой, сыпь усилилась. Ранее мы не смогли поставить капельницу, об этом сообщили врачу. Но я не знаю, приходила ли после этого врач к ребенку, я лишь видела, что она идет по коридору в нашу секцию. Постовая медсестра должна наблюдать за пациентом, если что — сообщать дежурному врачу. Как часто мы должны заходить в бокс, не могу ответить. Если ребенок лежит с мамой, мы заходим, конечно, но основное наблюдение ведет мама, говорит, что ребенка вырвало или температура. Мы не можем постоянно быть в боксе, у нас детей много. Около часа ночи я заходила к ним в бокс, узнать, что и как. В 2.30 мама прибежала, сказала, что ребенку плохо, — рассказала Ольга Дашук.

Мать погибшей девочки даст показания на следующих заседаниях. Свою позицию перед слушаниями высказала Елена Спирина, бабушка ребенка.

- Говорят, время лечит. Но нет, не лечит! Больше всего я поражена тем, что ребенку не оказали помощь в больнице. Это доказано экспертизами. Если бы мы были в деревне, в глуши, но в больнице ничего не предпринять… Ведь первое, что нужно сделать, — взять анализы… А дочери сказали: анализы завтра, в вену попадет медсестра завтра. Потому нет оправдания, — заявила Елена Спирина.

Напомним, по информации областной общественной организации «Ассоциация врачей», на вологодских врачей заведено 21 уголовное дело якобы за ненадлежащее оказание медицинской помощи. Вологодская Ассоциация врачей обратилась в Общественную палату, чтобы обсудить недоверие пациентов и защитить врачей

По их данным, на сегодня укомплектованность врачебными кадрами в Вологодской области – 53,3%. Врачи не бывают дома, все на работе, на дежурствах. Как считают медики, повышенная нагрузка и распространение негативной информации в СМИ, суровое отношение к врачам со стороны правоохранительных органов вызывает нездоровое отношение пациентов к врачам, недоверие и даже агрессию.

Участники вологодской областной «Ассоциации врачей» поддерживают решение Национальной медицинской палаты, которая постановила на 7-ом съезде обратиться в правительство РФ предусмотреть финансовые средства, необходимые для организации работы по страхованию рисков профессиональной деятельности медицинских организаций и врачей. Еще одно предложение – разработать концепцию страхования профессиональной ответственности медицинских работников.

Врачи хотят, чтобы федеральный закон №323 заменил определение медицинской помощи как совокупность медицинских услуг на совокупность медицинских вмешательств. Также специалисты предлагают создать единую систему центров независимой медицинской экспертизы на основе единой методологии и принять поправки в уголовный кодекс РФ о защите медицинского работника при исполнении им служебных полномочий.

Фото - cherinfo