Главврач череповецкой горбольницы Андрей Погодин рассказал о мутировавшем вирусе.
По словам главврача череповецкой горбольницы Андрея Погодина, около 20% заболевших коронавирусом в череповецком моногоспитале не реагируют на известные схемы лечения. Процесс проходит быстрее, если раньше у больных першило в горле и их мучала слабость и потеря обоняния, то теперь высокая температура выше 40 градусов сбивает с ног, развивается дыхательная недостаточность и пациенты оказывают в реанимации. Известные схемы лечения не действуют, а это значит, делает вывод Погодин, коронавирус мутировал.
Глава Минздрава Михаил Мурашко также призвал ограничивать контакты из-за высокой контагиозности индийского штамма, который распространяется на территории России. Недавно стало известно о появлении так называемого варианта «дельта плюс» — новой разновидности индийского штамма коронавируса.- С 12 июня мы наблюдаем взрывной рост заболевших. На этой неделе было поступление от 35 до 67 человек. Из них 25% госпитализируем в тяжелой форме, - рассказал главврач во время оперштаба. - Мы готовимся к открытию новых отделений. Самое печальное - изменение возрастного состава. Среди заболевших - представители работоспособного возраста. Доля молодых пациентов преобладает. Мы на связи с коллегами из Коммунарки, и у нас, и у них появились пациенты, которые не отвечают схемам лечения. Это примерно 20%. Дельта-штамм стал более агрессивным и скоротечным.
Как это происходит и почему ученые до сих пор не могут объяснить воздействие новых штаммов на человеческий организм, «Ленте.ру» рассказала доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (США) Анча Баранова.
Судя по тому, что рассказывают врачи, дельта-вариант вызывает быструю консолидацию поражения легких. То есть их функция теперь падает гораздо быстрее, чем в начале 2020 года. Пациент поступает в больницу с КТ-2 [вторая степень поражения, выявленная с помощью компьютерной томографии], завтра у него уже КТ-3, а послезавтра он в реанимации.
Из Индии приходят тревожные новости: там обнаружили новую мутацию коронавируса — «дельта-плюс». Назвали «дельта-плюс» потому, что об этом новом штамме официально сообщено в Индии.
Как говорит Анча Баранова, коронавирус должны изучать специалисты. Но вместо этого здравоохранение увлеклось исследованиями по производству вакцин.
По ее словам, в первые месяцы пандемии по всему миру наблюдалась в хорошем смысле золотая лихорадка: ученые просто горели, единым фронтом шли на этот коронавирус. Сейчас идет обратный процесс — опять назад, к межеванию своих границ.
- Сегодня практически затухло направление поиска эффективных противовирусных лекарств. Когда стало ясно, что для терапии можно применять антикоагулянты и глюкокортикостероиды, многие успокоились. Хотя на самом деле вопрос лечения так и не решен. Сколько могут продолжаться поиски — не знаю. Многое зависит от финансирования и заинтересованности ученых.
Есть два примера успешных противовирусных побед — средства для лечения ВИЧ и гепатита С. На создание каждой группы препаратов ушло примерно 20 лет.
Чтобы процесс поиска шел быстрее, мы должны хорошо представлять себе биологию объекта — то есть коронавируса. А мы пока представляем себе его очень смутно. Образно говоря, перед нами слон. Мы уцепились за его одну ногу — S-белок — и ползаем по ней, а другие части слона нас почему-то мало беспокоят. Между тем без эффективного лекарства победить противника затруднительно. Вирус — как рэкетир: устанавливает все больший и больший процент «откупа» для организма, все больше от него требует.
Вслед за индийским вариантом появятся и другие. В Перу, например, уже зарегистрирован новый штамм — достаточно ужасный. Он не хуже дельты — индийского штамма, и даже примерно на одном уровне с ним. Если это два разных штамма вируса, получается, что к ним нужны и разные вакцины? Это вызывает вопросы, - комментирует профессор.