"> Некрасовский мост в Вологде: зачем нужна очередная корректировка? | Издание "В точку"

Некрасовский мост в Вологде: зачем нужна очередная корректировка?

35462
5 минут
Некрасовский мост в Вологде: зачем нужна очередная корректировка?

Читатели "В точку" предлагают свою версию, зачем Некрасовский мост проектируется без малого целое десятилетие.

«Не остыли» ещё места участников процесса в Вологодском городском суде по делу о Белозерской развязке, как может вполне наметится его логичное продолжение. Как раз к этой развязке должна по генплану пристыковаться магистраль от многострадального Некрасовского моста.

Первый контракт на проектирование новой дороги и мостового сооружения был заключён администрацией города Вологды с ОАО «Мостострой №6» ещё в далеком 2013 году. Фирма подготовила проект менее чем за 13 миллионов рублей. Важно отметить, что фактически все проектные работы проводила другая питерская организация - ООО «Балтмостпроект», по заказу ОАО «Мостострой №6».

Одним из руководителей ООО «Балтмостпроект» и по совместительству руководителем проекта был Зайцев Михаил Вадимович. Проект сделали и забыли, до тех пор, пока в 2019 году губернатор Кувшинников в предверии выборов не попросил у Президента денег на не известное на тот момент Малое транспортное кольцо в Вологде. Президент денег пообещал, и «работа» закипела.

27 мая 2019 года администрацией города Вологды в лице МКУ «Службы городского хозяйства» был заключен новый контракт на корректировку «старого» проекта, уже за 34 миллиона рублей, причинами корректировки названы: актуализация данных, истечение сроков изысканий и минимизация капвложений.

Почему корректировка оценена втрое дороже самого проекта вызывает большой вопрос. Расчет максимальной цены контракта, мягко заказать, выглядит подозрительно: администрация указывает, что она сформирована как минимальное из цен, представленных в коммерческих предложениях от потенциальных подрядчиков работ на корректировку проектной документации по объекту.

По данным администрации поступили такие предложения: 1) коммерческое предложение 1 (письмо исх. № 17 от 14.03.2019) 37 000 000,00 рублей; 2) коммерческое предложение 2 (письмо исх. № 07/303-1 от 14.03.2019) 36 350 000,00 рублей; 3) коммерческое предложение 3 (письмо исх. № 31/472-1 от 14.03.2019) 35 000 000 рублей.

Очень странно, что предложения на выполнение столь наукоемких работ, оценка которых является процессом сложным, поступили от трех потенциальных подрядчиков в один день и фактически одинаковые, с формальной разницей. А далее уже совсем не странно, что в процедуре закупки принял участие только один подрядчик – ООО «Фундаментстрой».

И «по случайному» стечению обстоятельств генеральным директором данной организации является все тот же, упомянутый выше Зайцев Михаил Вадимович, который выполнил эти же самый работы уже в 2013 году...

Но впопыхах, похоже, авторы затеи не учли, во-первых, то, что в конце 2018 года было принято постановление правительства Вологодской области номер 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда», которое запретило строительство новой улично-дорожной сети в месте предполагаемого размещения проектируемого сооружения.

Во-вторых, то, что чиновники администрации Вологды абсолютно из благих и бескорыстных побуждений сначала продали два земельных участка в месте предполагаемого строительства, а затем и согласовали на них два многоквартирных жилых дома, которые сейчас благополучно заселены - при этом магистральная улица уже на Некрасова по нормативам никак не входит.

И если на второй момент, в частности на строительные нормы и безопасность жителей новых домов, проектировщики и администрация попросту «забили», то с первым возникли серьезные трудности. Комитет по охране объектов культурного наследия области в лице руководителя Елены Кукушкиной, увидев очевидные нарушения, встал в позу и отказал в согласовании проекта. Но как известно один в поле не воин, и под нажимом своего же руководства Кукушкиной пришлось отступить: постановление области изменили так, как требовалось проектировщику и «компании».

Но стоит отметить, что Комитет добился выполнения ряда работ, направленных на сохранение исторически ценных объектов, и проектировщику все-таки пришлось «немного» потратиться и поработать. И тогда придумали интересный манёвр: через Арбитражный суд Вологодской области «Фундаментстрой» предъявил МКУ «Служба городского хозяйства» требования об увеличении объемов работ и соответственно о увеличении стоимости контракта.

Далее «Фундаментстрой» через суд запросил экспертизу и предложил своего эксперта - ООО «ПСП Автомост» из города Пермь. Стоимость экспертизы составила 20 тысяч рублей, по данным Арбитражного суда. Эти баснословные деньги оплатил «Фундаментстрой» и получил нужное ему заключение, которое увеличило стоимость контракта до 40,5 миллионов рублей. И что?

Администрация города должна бы по идее сражаться за бюджетные деньги, но нет - 18 марта 2021 года администрация города Вологды (МКУ «Служба городского хозяйства») и ООО «Фундаментстрой» подписали мировое соглашение, согласно которому администрация без каких либо вопросов согласилась заплатить за корректировку уже не 34, а целых 40,5 миллионов рублей.

Прям как в известной юмористической передаче: «А чё, так можно было?»

В мировом соглашении удорожание проектных работ стороны связывают с требованиями постановления правительства Вологодской области от 24 декабря 2018 года № 1200 «Об утверждении предмета охраны, границы территории и требовании к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда», «учитывая, что Кайсаров ручей является элементом природного ландшафта, а также важным в истории города географическим объектом и предметом охраны исторического поселения регионального значения город Вологда (именно с Кайсарова ручья и преподобного Герасима начинается история города Вологды) и в целях сохранения элементов природного ландшафта, в том числе местоположения, русла, поймы, естественных склонов Кайсарова ручья». Так постановление №1200 действовало и на момент заключения контракта, что изменилось?

Да и ещё есть актуальный «моментик» - 17.10.2020 и 20.10.2020 года на кадастровый учет поставлены Зона затопления (35:24-6.318) и Зона подтопления (35:24-6.319), вся территория, на которой проектируется объект расположена в этих зонах, а согласно статье 67.1 Водного Кодекса РФ, в границах зон затопления, подтопления запрещается строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления. Проектировщик на данную норму снова «забил», администрация тоже, в проекте нет ни слова об этих зонах. А ведь это грозит печальными последствиями..
.
Ну да ладно, вернёмся в самое начало, проведём параллели с «делом о Белозерской развязке» - не одна ли суть и попытка получить за уже сделанную работу повторно громадные бюджетные деньги?

Положительная разница в том, что там украденных 70 миллионов никто уже в бюджет не вернёт, а здесь ещё есть шанс предотвратить многомиллионные потери бюджета.


Читайте также