Родственники пилота упавшего в Вологодской области вертолета объявили награду за информацию о его местонахождении

116327
3 минуты
Родственники пилота упавшего в Вологодской области вертолета объявили награду за информацию о его местонахождении

Сообщение появилось в соцсетях.


- 20 октября 2020 года при крушении вертолета над рекой Сухона, у деревни Бобровское, Нюксенского района пропал пилот Сергей, 51 год, плотное телосложение, рост 180 см, короткая стрижка под ноль. Просим помочь в поиске, уверены, что он жив. Могло вынести к берегу вниз по течению реки. Гарантируем вознаграждение в размере 1 000 000 рублей, за телефонный разговор с Сергеем и сообщением о его местонахождении, - обратился друг Сергея Иодо Алексей Душенин в пабликах Нюксенского района Вологодской области.

Изданию «В точку» Алексей сообщил, что родные Сергея Иодо (Йог – ненастоящая фамилия пилота – прим. ред.) не верят в его гибель. Несколько дней они общались с жителями деревни Бобровское, обследовали близлежащую территорию, изучали обломки вертолета. 

- Бросилось в глаза, что ремни были отстегнуты. А значит пилот, который всегда пристегивал тех, кто был в вертолете, и оставшиеся в живых пассажиры могли отстегнуться. Убеждены, что их нужно было искать сразу, обследуя берега и излучины реки вниз по течению. Увы, все внимание спасатели уделили тому, чтобы достать вертолет, - считают друзья Сергея.

  По их словам, Сергей – опытнейший пилот. Причина катастрофы, по мнению родственников, вовсе не его квалификации.
- Дело в том, что столбы и провода полностью скрыты деревьями. Человеку невозможно их рассмотреть. Эта линия 1968 года, там даже просеки леса нет как таковой. Древние 3 столба, на которых через реку провисали 3 древних троса электропередач. Темный берег, темная вода, темный лес. Плюс у реки в этом месте много излучин. Вопрос – почему на линиях электропередач не было световых, либо светоотражающих маячков? Именно это и стало причиной того, что стальной трос накрутился на винт вертолета и отрубил хвост. Олег Васильев, скорее всего, выпал вместе с креслом, потому что кабина вертолета ушла вниз. Он ударился о воду, а на такой высоте это как упасть на бетон, - объясняет Алексей Душенин, который лично приехал в Бобровское и осмотрел место трагедии.

Разговоры с местными жителями ситуацию не прояснили. Лишь один житель слышал хлопок. Крушения вертолета никто не видел. И это у родственников пилота вызывает подозрения и надежду на то, что Сергей и другие пассажиры живы. Они подозревают, что целью катастрофы был гендиректор АО «Дед Мороз» Олег Васильев, а остальных могут где-то удерживать…
- На поиски нужно было бы направить солдат-срочников, как это делается обычно в других регионах. Но, к сожалению, в Вологодской области почему-то помощь оказывается как бы нехотя, а о привлечении солдат к поискам – а нужно обойти около 25 км и близлежащие деревни – и речи не идет, - говорит Алексей.

Пока, по его словам, все, что найдено, обнаружили местные жители. Олега Васильева нашел спустя 40 минут после катастрофы местный житель, который зацепил тело сначала веревкой, а затем вытащил багром. Местонахождение вертолета определил рыбак, а кепку пилота тоже увидели не спасатели.
- Спасатели плавают вдоль реки на 2 лодках. Я не видел, чтобы в поисках участвовали 70-80 человек, от силы было человек 8. Это мое мнение, возможно, люди рассосредоточились, и масштаба поисков нам не оценить. Но тот факт, что пилота и пассажиров вниз по течению не ищут, не скрыть. Нужно искать в заброшенных деревнях, смотреть каждую излучину, а не просто плавать на лодках, - требуют друзья пилота.
Напомним, в ГУ МЧС по Вологодской области сообщали, что им удалось обследовать 220 километров береговой линии на плавсредствах, с помощью беспилотной авиации и эхолота обследована акватория реки Сухоны.

В Вологодскую область прибыли и другие родственники предполагаемых жертв катастрофы, в том числе отец и дядя Анны Швецовой. На следующей неделе к поискам подключится супруга Сергея Иодо.

На фото - Сергей Иодо


Читайте также