В Вологде студенты исследуют маршрутную сеть общественного транспорта

45425
4 минуты
В Вологде студенты исследуют маршрутную сеть общественного транспорта

На это бюджет администрации Вологды потратит около 3 миллионов рублей

В качестве результата обещают представить новый вариант маршрутной сети.

Ранее с этой задачей успешно справлялись другие исследователи, в том числе из Петербурга, но все эти варианты так и не были реализованы. Зато с улиц Вологды продолжают исчезать целые маршруты, наплевав на нужды жителей, которые хотят пользоваться пропавшими №№29, 17 и 49.
- За годы работы существующей маршрутной сети многое поменялось. Появились новые дороги –дублёры, начали строиться новые микрорайоны и социальные объекты, то есть появился запрос на новые маршруты. Кроме того, важно пересмотреть наполнение каждого маршрута – сколько автобусов, с какой периодичностью, по какому графику необходимо пустить, чтобы удовлетворить потребности пассажиров. Еще одна задача – уйти от существующего сейчас избыточного дублирования маршрутов. По итогам исследования будет разработан новый вариант маршрутной сети общественного транспорта, который мы обязательно представим на обсуждение вологжанам, чтобы учесть их пожелания. Планируем это сделать предварительно в июне-июле, - пояснил сегодня во время прямого эфира мэр Вологды Сергей Воропанов.
Исследованием занимаются специалисты Вологодского государственного университета, у которых уже есть опыт подобной работы, в том числе в других городах. Эксперты проводят натурное обследование пассажиропотоков, важнейшая часть которого - опросы вологжан. На некоторых остановках они уже начались, но основное обследование запланировано на 20 - 21 апреля.

- В основе разработки маршрутной сети всегда должна лежать потребность населения в перевозках, то есть нужно понимать откуда, куда, сколько пассажиров нужно перевезти. Поэтому на остановках учетчики будут спрашивать пассажиров, в какой район они следуют. Поскольку самый напряженный период – утренний час пик, то именно в это время будут проходить опросы. Таким образом мы определим количество пассажиров, перевозимых между границами районов, будем использовать в работе и фактические данные перевозчиков. После анализа статистики и будет разрабатываться итоговая маршрутная сеть, - пояснил руководитель проекта, преподаватель кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства Вологодского государственного университета Анатолий Востров.

Как пояснили разработчики маршрутной сети, в своей работе они опираются на ряд основополагающих данных. Вологда имеет радиальную структуру: 10 крупных периферийных районов (Чернышевского, Дальняя, Разина, Льнокомбинат, ЭЛМА, Конева, Пошехонское шоссе, Ленинградская, ПЗ, Лукьяново) связаны через 11-й район – Центр. Также есть менее крупные районы с меньшим пассажиропотоком. Изучение потребностей населения покажет, какие маршруты нужны горожанам беспересадочными, какие районы могут быть связаны между собой с пересадками. Также необходимо проработать новые маршруты, обусловленные, например, строительством улицы Поэта Романова, активной застройкой в Южном микрорайоне и так далее.

«Важно, чтобы маршруты были удобными для пассажиров, с комфортными интервалами движения, но при этом выгодными для перевозчиков. Ставим перед собой задачу найти этот компромисс. Пользуясь случаем, хочу попросить всех вологжан высказывать свои пожелания и идеи к разрабатываемой сети. Все они будут изучены, и те из них, которые соответствуют концепции развития общественного транспорта, – реализованы», - добавил Анатолий Востров.

Предложения и пожелания можно направлять по адресу AvtobusVologda2022@yandex.ru. Также для участия в исследовании нужно заполнить онлайн-анкету. Эти результаты также будут учтены при разработке итогового варианта маршрутной сети, обещает пресс-служба администрации Вологды.

Ранее издание "В точку" сообщало об активной деятельности общественного движения "Вернуть транспорт в 6 микрорайон!", участники которого не хотят стоять часами на остановках и ожидать автобусы, так как администрация Вологды лишила их возможности пользоваться общественным транспортом.

По словам чиновников, некие перевозчики просто "не хотят" заявляться на конкурсы по маршрутам №17 и 49, а поэтому и кардинально решать проблему с транспортом в 6 микрорайоне в администрации Вологды не собираются, как заявили вологжанам на встречах. В отличие от мэра Череповца Вадима Германова, который придумал, как сохранить даже дачные маршруты за счет областного бюджета, назвав их "межмуниципальными" - https://vk.com/vtchk?w=wall-171004409_202880.

Вологжане продолжают требовать от прокуратуры Вологодской области активных действий по возвращению общественного транспорта в вологодские микрорайоны, где активно идут стройки, открываются социальные учреждения. Жители областного центра не намерены слушать об исследованиях, они требуют возвращения на линии обещанных мэром и губернатором автобусов и троллейбусов.

Фото - раритетная схема, которая висела в салонах троллейбусов примерно с 1988 года до начала 1990-х. Не обозначена ещё линия 4-ки через Октябрьский мост (пущена в 1989 году) и поторопились с линией до Ветлечебницы, туда 4-ку пустили только в 1995 году, как сообщает группа ВК "Общественный транспорт Вологды"


Читайте также