Вологжанка обвиняет врачей в том, что они отказали в экстренной помощи умирающей от малярии дочке

40472
6 минут
Вологжанка обвиняет врачей в том, что они отказали в экстренной помощи умирающей от малярии дочке

Вологжанка обвиняет врачей в том, что они отказали в экстренной помощи умирающей от малярии дочке.


В начале ноября 2020 года Елена Мухина вместе с 15-летней дочкой Дашей отправились в Танзанию. Елена сокрушается, что никто не рассказывал об опасности отдыха в Танзании. Поэтому, как только это направление открыли в Вологде, она сразу купила путевки для себя и дочери — они любили вместе смотреть мир.
«Бедные мы с Александром (супруг Елены - прим. ред.), ехали туда отдыхать за солнышком в безопасную страну, об опасности никто не предупреждал, я еще думала — какие кроватки красивые с балдахинами, надо дома такую сделать. А оказывается, первая причина — именно от малярийных комаров», — поделилась она с Пятым каналом.
А по возвращении с райского отдыха, где Дашу укусил обычный с виду комар, начался настоящий ад.

У девочки поднялась температура, ее было не сбить несколько дней. Началась рвота, понос, Даша теряла ориентацию в пространстве. Родители неоднократно вызывали скорую, но свежие отрицательные тесты на коронавирус заставили врачей думать об отравлении или банальном ротавирусе. Вместо госпитализации в инфекционную больницу предлагали обратиться к обычному врачу.

Да и сама Елена не знала, что это были симптомы малярии.

«Я подозревала пневмонию, на малярию вообще даже не подумала, — рассказала безутешная мать. — Но каждой скорой я говорила, что приехали из Африки».

Проблема, как считает Елена, в неосведомленности о существовании такой болезни и риске ею заразиться в Африке. Направление для многих фирм новое, никто ничего не знает. Никаких памяток и предупреждений туристам не раздавали. На месте, в Танзании, где лекарства от малярии есть в свободном доступе, также не было дано рекомендаций.

«Ничего не говорят, им лишь бы продать экскурсии. У них этот бизнес только начинается, — пояснила Елена. – Они только сейчас начали говорить, до этого было ничего, если бы они говорили, должна быть хоть какая-то памятка. Сейчас Александр поднял шумиху, третий день, и только сейчас это началось. То есть они отправили туристов непонятно куда».

А ведь есть специальные экспресс-тесты на малярию, а при положительном диагнозе нужно принять всего одну таблетку. И это могло бы спасти жизнь Даше.

Но этого не было сделано. Как пишет мама в заявлениях в прокуратуру и региональный следственный комитет, скорую семья вызывала четыре раза. Всем медикам Елена говорила, что они вернулись из Африки, но врачи подозревали какой угодно диагноз - от коронавируса до пневмонии и гастроэнтерита, но не малярию.

20 ноября семье сообщили, что у Даши – ротовирус. Врачи сказал, что в «инфекционку» Дашу вряд ли примут без свежего результата теста на коронавирус, и Елена подписала отказ от госпитализации. На следующий день девушку все-таки взяли в больницу. В 12 часов Даша поступила в реанимацию, при этом при оформлении документов сказали, что не хотят ее брать, потому что анализ на Covid19 старый.

Через два часа им позвонил реаниматолог и сказал, что у Даши, судя по анализу крови, тропическая малярия. 22 ноября Даша умерла, причина смерти – малярия.

У мамы девочки возникает огромное количество вопросов и к врачам, которые не смогли спасти Дашу, хотя семья делала все, чтобы помочь медикам.

- 22 ноября я в 8 утра я позвонила реаниматологу, он сказал, что почки отказали, Дашу готовят везти на гемодиализ. Врач сказал, что их лекарства не подошли, ищите другие и продиктовал нам названия. Потом я звонила несколько раз, женщина отвечала по телефону, что врач поехал с Дашей на гемодиализ. Мы везде искали лекарство, в России его не было, можно было приобрести за границей, требовался рецепт. Через 2 часа ожидания выдали не рецепт, а рекомендацию. Мне сбросили его в Вотсап в 14.38. Позже мы узнали, что Дашу не возили никуда, она оставалась в реанимации.

В 16 часов я сказала им, что мы нашли лекарство, в 10 часов оно будет в Вологде. В 8 часов утра мы готовы были вертолетом отправить ее в Москву. В 18 часов позвонил реаниматолог, сказал, что работает бригада, они делают все возможное. В 20.50 позвонил врач и сказал, что Даша скончалась.

Считаю, что врачами скорой помощи неоднократно нарушены права на получение гражданами РФ экстренной медицинской помощи, чем нарушена ч 2 ст.11 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Врачами БУЗ ВО «Вологодская областная инфекционная больница» нарушено право на получение качественной медицинской помощи в гарантированном государством и стандартами медицины объеме – данное право предусмотрено ст.18,19,79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ». Согласно ст. 98 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» медицинские организации и работники несут ответственность, вплоть до уголовной, - обратилась Елена Мухина в прокуратуру Вологодской области, чтобы разобраться в ситуации.

Похожая история, как сообщает Пятый канал, произошла с сыном экс-мэра Архангельска. Сейчас Минздрав Удмуртии проводит служебную проверку по факту оказания медпомощи Александру Донскому, который умер в Ижевске от малярии после поездки в Танзанию. Его лечили от коронавируса, хотя он был болен малярией. По трагическому совпадению Александр и Даша умерли в один день 22 ноября.
Сейчас Елена Мухина вместе с отцом погибшего хочет создать фонд по борьбе с малярией. Они добиваются, чтобы туроператоры предупреждали россиян об опасности, которая ждет россиян.
- Нужно сдавать анализы по возвращении домой и приобретать лекарства. В Танзании малярия лечится во многих случаях одной таблеткой, а в России таких препаратов нет. И нужно уделять внимание всем болезням, а не только коронавирусу. Может, и тогда сдвинется с места доставка лекарств, которые должны быть в каждом лечебном учреждении, - рассказала Елена журналистам Пятого канала.

Как рассказала изданию «В точку» вологжанка Анастасия, которая несколько лет жила в Кении, при поездках в страны, где регион инфекционный, нужно обязательно делать прививки (например, в Кению не пустят без прививочной карты с отметками о сделанных прививках от желтой лихорадки, гепатитов А и В, брюшного тифа и комплексной противостолбнячной).
- Во-вторых, от малярии прививки нет! Поэтому нужно обязательно пользоваться репеллентами, носить плотную одежду. Местный африканский рынок насыщен такими кремами и спреями. И важно, при появлении симптомов заболевания обязательно сказать врачу, в какой стране были. Опытные инфекционисты обязательно проверят на наличие малярийного плазмодия. Малярию лечат препаратами на основе хины, но эти лекарства токсичны для печени, их можно принимать только под наблюдением врача, - рассказывает Анастасия.

Мы расскажем о том, как проходит судебный процесс, и чем закончится проверка прокуратуры.


Читайте также