Вячеслав Позгалев: И ещё раз о наболевшем. Я об образовании

6062
1 минута
Вячеслав Позгалев: И ещё раз о наболевшем. Я об образовании

Может быть, эта тема уже набила оскомину, а меня она продолжает волновать и беспокоить

И ещё раз о наболевшем. Я об образовании.
Вчера обедал в ресторане и разговорился с официантом — молодым, вежливым, аккуратным студентом одного из вологодских колледжей, подрабатывающим в свободное от учебы время.

Проникнувшись к нему симпатией, задал свой традиционный вопрос: а знает ли он, кто такой Чернышевский? Выяснилось, что нет. «Копнул» дальше и спросил, знаком ли ему Джордано Бруно. Мальчик смутился и отрицательно покивал головой. И мне стало стыдно. Нет, не за Никиту, а за наше образование. И в первую очередь за тех учителей, которые стыдливо прячась за программы, говорят, что эти темы не предусмотрены в учебном процессе, утверждённом Министерством.

А я считаю, что Учитель — это, прежде всего, выбор профессии по призванию, а не потому что, просто больше «никуда не берут». Есть имена в мировой истории, которые нужно знать, как буквы алфавита: не знаешь и не сможешь читать.

Не зная таких имён, как Бруно, Коперник, Ломоносов или Суворов, ты не будешь знать историю человечества, а если дела так пойдет и дальше, то молодые люди будут верить, что земля стоит на трёх китах. И тогда сознание молодого поколения будет постепенно возвращаться к пещерному уровню.

Может, так и задумали те, кто составляет образовательные программы. Кому нужны люди думающие, умные? Ведь как сказал Греф, если они будут грамотными, они захотят управлять государством и такими людьми будет трудно манипулировать. И за будущее нашей страны стало страшно.

Фото - "Тайга. Инфо"



Читайте также