Строительство атомохода по проекту «Лидер» началось на верфи «Звезда» в городе Большой Камень в Приморском крае.
Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Ключевая задача ледокола — круглый год проводить коммерческий флот по Северному морскому пути.
Для проекта «Северсталь» поставила несколько типов стали повышенной прочности и улучшенной свариваемости. Толщина проката — от 11 до 48 миллиметров.
Стали выплавлены в сталеплавильном производстве ЧерМК. Прокатку металла, термическую обработку и последующее покрытие межоперационным грунтом выполнили на колпинской промплощадке, сообщает пресс-служба компании «Северсталь».«Всего наша компания поставила 1 200 тонн металлопроката для закладной секции атомного ледокола. Мы произвели инновационные марки стали для судостроения — D500W и E500W. Сотрудники дирекции по планированию производства и логистики смогли оптимальным образом провести наши составы и поставить качественный металлопрокат клиенту даже с опережением срока», — рассказал cherinfo генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелёв.
Строительство ледокола оценивается в 127,5 миллиарда рублей.
Фото - cherinfo