7 чудес чиновницы Татьяны Крицкой-7

20619
6 минут
7 чудес чиновницы Татьяны Крицкой-7
Седьмое чудо: танцы, путешествия и пиар-туман

Трудно представить, но мы завершаем сериал-расследование о подвигах экс-руководительницы вологодского центра поддержки предпринимательства Татьяны Крицкой. Не хочется расставаться с нашей предприимчивой героиней, правда?! Нам – тоже!

Напомним, в основе предыдущих шести с половиной серий – материалы проверки контрольно-счетной палаты Вологодской области.

Проверяющие пришли к выводу, что РЦПП обязан вернуть государству около 25 млн. рублей. Главной причиной стала фальсификация отчетов.
Татьяна Юрьевна не согласилась с результатами проверки, уволилась и переехала в Москву на поиски новой работы.

Читатели издания «В точку» спрашивают нас, а как же Татьяне Крицкой удалось несколько лет держаться на своем месте.

Среди других вопросов – куда смотрели власти, кто должен был контролировать РЦПП, и какие требования изначально предъявлялись этой организации.

Мы задали все эти вопросы бывшим коллегам Татьяны Крицкой, проверили и проанализировали полученную информацию, сравнив с документами центра и с итогами проверки. И вот о каком чуде этой легендарной женщины нам хочется сегодня поведать. О подвиге, благодаря которой РЦПП постепенно превратился в шоу-центр по поддержке предпринимательства.

Татьяна Крицкая оказалась мастером в создании пиар-тумана, который синим облаком окутал малый и средний бизнес Вологодчины. Ее коллеги предполагают, что в этом их бывшей руководительнице помог ее опыт в качестве ведущей свадеб… Возможно, натренировавшись на выпуске голубей в небо, фотосессиях на фоне достопримечательностей и стилизации свадеб в духе Коза Ностра, Татьяна Крицкая применила навыки в своей новой работе. Давайте посмотрим, кто еще поддерживал экс-главу РЦПП?

1. Влиятельный босс

  У новичка была мощная поддержка в лице самого молодого за всю историю заместителя губернатора области Алексея Кожевникова, прославившегося историей о том, как он застрял в туалете. Как рассказывают сотрудники, именно Алексей Кожевников привёл в РЦПП Татьяну Юрьевну и активно продвигал свою протеже, в том числе, и во время совместных командировок.

2. Создание собственного журнала «Экспортер»
 
 Кроме траты баснословных сумм на покупку рекламных площадей во многих СМИ Вологодской области, региональный центр поддержки предпринимательства выпускал собственный журнал. Макет журнала за 170 тысяч рублей сделала газета «Премьер», а выпускала его небезызвестная по нашим статьям ИП Большакова, основным видом деятельности которой значится почему-то торговля одеждой.

Каждый журнал содержал десятки фотографий и упоминаний о главе РЦПП! Татьяна Юрьевна даже украсила собой обложку. Бюджетных денег на построение личного бренда госпожа Крицкая не жалела, на журналы и прочие материалы в СМИ о себе любимой уходили миллионы рублей.

3. Бизнес-миссии
 
 Загадочные поездки вологодских бизнесменов, которые организовывали подрядчики центра за внушительные суммы от 400 тысяч -1,2 млн. рублей, должны были принести Вологодчине конкретные контракты или хотя бы соглашения о намерениях.

В поездках порой участвовали и представители РЦПП, таким образом побывав в Германии, Бельгии, Индии, Финляндии, Франции, Нидерландах и других странах.

Условия поездки в таких бизнес-миссиях комфортные для работников РЦПП, один из сотрудников центра должен был обязательно сопровождать бизнес-миссию. Бизнесмены сами оплачивали билеты, проживание и питание. А государственные деньги на поездку должны были идти на оплату перемещений, аренду помещений для встреч, на услуги переводчика… В итоге, Германия и Индия обошлись бюджету в 665 тысяч рублей, поездка в Казахстан – в 400 тысяч рублей.

Организатор нескольких бизнес-миссий для РЦПП, руководитель компании «Бизнес на экспорт» Юлия Балашова утверждает, что от поездок – огромная польза. Личные контакты позволяют завязать серьезные деловые взаимоотношения, и даже есть пара случаев, когда бизнес сложился…

А вот, по нашим данным, в большинстве случаев дальше ознакомительной поездки, обсуждений и соглашений на бумаге дело не шло. Но это не мешало строить грандиозные планы. Например, после поездки в Бельгию руководство РЦПП заявило о создании вологодского-бельгийского торгового дома и о грядущих многотонных грузовых перевозках из Череповца в Бельгию.

На полном серьезе на страницах журнала обсуждалось, не слишком ли мало одного аэропорта Череповца для крупнотоннажных поставок из Вологды в Бельгию… Увы, по факту от дорогой поездки остались лишь фото на фоне бельгийских достопримечательностей и слова, слова, слова…

Результатом бизнес-миссии в Германию по информации, размещённой в журнале «Бизнес и Власть», стало открытие бутика льняной одежды Ольги Чашниковой. Вот только никаких упоминаний о существовании этого магазина в сети мы не нашли. Нет фото и подробного рассказа о нем и на сайте «Волтри», как, впрочем, на страничках предпринимательницы, активно ведущей свои соцсети.

Нам руководитель вологодской компании рассказала, что магазин проработал 8 месяцев. «Офлайн магазин я закрыла из-за проблем с арендой, работаем через интернет-магазин. Нужны бизнес-миссии или нет, это сложный вопрос, как и выставки. Коэффициент полезного действия невысок, как у любого другого инструмента продвижения», - объясняет Ольга Чашникова.

Увы, большинство планов РЦПП так и остались планами. Ни тебе немецких туристов, штурмом берущих санаторий «Новый источник», как это виделось из рассказов РЦПП; ни новых вологодских туристических маршрутов для жителей Германии; ни вологодско-бельгийского торгового дома с полной загрузкой аэропортов аж в соседнем регионе...

4. Пируэты цифр и требований

  Пока Татьяна Крицкая участвовала в фотосессиях и танцевала в шоу «Энергия танца», контроль-счетная палата заканчивала проверку. Специалисты четко сообщают, что Минэкономразвития РФ довел до департамента рекомендуемые стоимости и ограничения при оказании услуг подобными центрами.

Но РЦПП по непонятной причине не соблюдало эти ограничения. Например, за проведение отчетной стратегической сессии РЦПП переплатил бизнес-инкубатору более 325 тысяч рублей.

Оказалось, что у РЦПП были и есть четкие показатели результативности. И это не только количество проведенных в продуктовых магазинах юридических консультации, продвижение сайтов в парикмахерских и съемки веселых видеороликов с главным героем по фамилии РЦППухин.
Как мы и предполагали, один из важных критериев - создание новых рабочих мест у предприятий-получателей услуг.

Но и здесь наши герои пошли проверенным путём, вновь пытаясь подогнать цифры под нужную картинку. Так, например, рабочие места в компании «Экопродукт», создание которых РЦПП приписал себе, были созданы задолго до взаимодействия «Экопродукта» и центра. Вычеркнуты из отчета по причине необоснованности и рабочие места, созданные в «Волтри» по инициативе РЦПП.

Когда проверяющие стали смотреть соответствие отчетов РЦПП и фактических результатов, пришли к выводу, что отчеты содержат недостоверную информацию. Поэтому и идет речь о возврате почти 25 миллионов рублей в бюджет…

В отношении учреждении уже составлено пять протоколов об административном правонарушении. Максимальное наказание, которое грозит бывшему руководителю по статье «Злоупотребление полномочиями», – до четырёх лет лишения свободы.

Нужно понимать, что КСП проводила лишь выборочную проверку. А сколько еще интересного найдут следователи, занимаясь деятельностью центра, сложно предугадать. Судя по размаху, нас ждет продолжение любимого сериала-расследования с новыми сюжетными линиями, героями и героинями!

Фото - сайт РЦПП