Правительство области озвучило региональные меры поддержки предпринимателей

21943
3 минуты
Анонс: Региональные меры поддержки предпринимателей направлены на сохранение рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса.

На региональную поддержку могут рассчитывать больше 3 тысяч организаций и 11 тысяч индивидуальных предпринимателей

В рамках заседания оперативного штаба по коронавирусу при правительстве области были озвучены региональные меры поддержки предпринимателей. Они направлены на сохранение рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса. Так в список пострадавших вошли непродовольственные компании - это 3 106 организаций и 11 293 индивидуальных предпринимателя, наиболее пострадавших от COVID-19 и работающих в отраслях:

  • Общественное питание
  • Дополнительное образование детей и взрослых
  • Стоматологическая практика
  • Санаторно-курортные организации
  • Дневной уход за детьми
  • Творческая деятельность в области искусства и организация развлечений
  • Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений
  • Ремонт компьютеров и предметов личного потребления
  • Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий
  • Парикмахерские и салоны красоты
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Торговля непродовольственными товарами
  • Демонстрация кинофильмов
  • Турагенства и прочие организации в сфере туризма
  • Конференции и выставки
  • Вокзалы и автостанции
  • Автомобильный грузовой транспорт и услуги по перевозкам
  • Прочий сухопутный пассажирский транспорт
  • Пассажирский воздушный транспорт
  • Грузовой воздушный транспорт
  • Вспомогательная деятельность, связанная с воздушным транспортом
  • Гостиничный бизнес

Для предприятий с 1 января 2020 года в 3 раза снижена ставка налога по упрощенной системе налогообложения, а также смягчены условия для применения пониженных ставок стратегически важных видов деятельности. В свою очередь предприятия обязаны сохранить 90% работников и каждому платить зарплату с апреля по декабрь 2020 года не менее МРОТ с учетом районного коэффициента.

Также в два раза снижены ставки налога по имуществу. Такой помощью смогут воспользоваться предприятия общепита и торговли непродовольственными товарами.

Еще одна новая мера - отсрочка на уплату платежей по аренде земельных участков и зданий, находящихся в собственности области до 1 октября 2020 года с последующей реструктуризацией платежей до 1 января 2023 года.

Малым и средним предприятиям пострадавших отраслей решено дополнительно выплатить прямую безвозмездную помощь на решение неотложных задач, в том числе и зарплату сотрудников в апреле и мае. При этом от предприятий требуется сохранение 90% штата сотрудников на 1 апреля. Объём выплат будет рассчитываться с учётом численности работников на 1 апреля исходя из МРОТ в месяц на одного сотрудника - 12 130 рублей. Северный коэффициент при этом применяться не будет.

Планируется, что выплаты начнутся с 18 мая, а приём документов будет осуществляться в электронном виде в налоговую службу через личный кабинет налогоплательщика. Такой поддержкой смогут воспользоваться почти 14,5 тысяч организаций и предприятий с общей численностью более 36,6 тысяч сотрудников, включая ИП.

Кроме того, граждан, у которых истёк срок (3 месяца) выплаты пособий по безработице, смогут обеспечить оплачиваемой работой. В центры предоставления общественных и временных работ смогут трудоустроиться до 10 тысяч вологжан. При этом региональный бюджет компенсирует предприятиям часть заработной платы в размере МРОТ.

Малоимущим семьям с детьми от 3 до 7 лет с июня начнут выплачивать по 5 585 рублей на каждого ребенка. Для этого необходимо написать заявление в Центр социальных выплат или МФЦ. По оценкам специалистов, такой мерой смогут воспользоваться около 30 тысяч жителей области.

С апреля по июнь семьи, имеющие право на материнский капитал, могут рассчитывать на ежемесячную выплату в размере 5 тысяч рублей на каждого ребенка, не достигшего трёхлетнего возраста. Также предусмотрена дополнительная выплата в размере 3 тысяч рублей на детей, чьим родителям назначено пособие по безработице.