Фигуры и весь антураж картины выглядят немного мультяшно
Одна из самых необычных и веселых работ вологодского художника и музыканта Александра «Шуры» Капченко представлена на выставке «Мое заветное» в Арт-галерее студии «Наш XXI век». Картина про «деда Мозая» (так у автора!) уже привлекла внимание как простых посетителей, так и коллег по цеху.
Сюжет картины — своеобразный забавный «перевертыш»: зайцы угоняют лодку у дедушки, который, судя по его лицу, находится не в самом добром расположении духа. Сам автор признался, что толчком к написанию стала не модная тема вологодских паводков, а образы из детства.
Сюжет картины — своеобразный забавный «перевертыш»: зайцы угоняют лодку у дедушки, который, судя по его лицу, находится не в самом добром расположении духа. Сам автор признался, что толчком к написанию стала не модная тема вологодских паводков, а образы из детства.
«Не знаю, дед Мозай он или Мазай. «Мозай» звучит более благозвучно, по-деревенски, по-вологодски. Помню что этот дед ездил на лодке и спасал зайцев во время разлива, - рассказывает Капченко. - Возник вопрос: если это разлив, то где же Ленин, и почему его никто не спасает, а спасают каких-то зайцев? Возможно, Некрасов (автор оригинального «Деда Мазая» — прим.авт.) не знал Ленина, в силу объективных причин, но мог бы и догадаться что он там. Поэтому, эта история мне показалась недостаточно увлекательной, и пришлось добавить в нее сюжет с драматичным и вероломным угоном лодки зайцами у Мозая, обрекая его на произвол судьбы и встречу с Лениным».
Шутка с Владимиром Ильичом, по признанию Александра, тоже из детских времен: «Тот, кому уже за сорок лет, сразу поймёт. Художники — дети-переростки. В советские времена было много книжек для детей: «Ленин и печник», например, или про то, как Ленин в разливе скрывался, в компанию этих книжек обычно попадала «Дед Мазай и зайцы», поэтому такие ассоциации. Никакой политики в присутствии зайцев!» - улыбается Шура.
Написана картина маслом на картоне, сам художник придумал ей особое направление - «постмультипликационизм». Фигуры и весь антураж и впрямь выглядят немного мультяшно. Впрочем, Капченко оговаривается, что выяснение настоящего жанра его работы отдает на откуп искусствоведам.
Автор - Алексей Сизов
______________________________________________________________________
Мария Дмитриева, искусствовед:
- Это небольшая сюжетная картина в стиле «наивного искусства». Художник сознательно использует упрощенные формы при написании работ. Фон выполнен хаотичными мазками, которые создают ощущение свободы движения. Плавные линии группы фигур создают ощущение продуманности изображения. В картине гармонично подобраны синий, белый, желтый цветовые тона. Свет — теплый, приглушенный, естественный. Композиция притягивает внимание к определенным участкам полотна — дед Мозай, зайцы в лодке, островки суши.
Тона на картине приглушенные, но в ней все равно чувствуются веселость и ирония. Я ее выделила для себя из других работ, представленных в галерее.
Любовь Ханова, гость выставки:
- Интересен тот факт, что моей внучке Виктории работы Александра понравились сразу, и они все теперь в её телефоне. И это высокий комплимент, ведь «детей не обманешь»!
Если, кратко, то Александр пишет в стиле иронического постмодерна. И его творчество нравится и востребовано! Не имея профессионального образования, он достиг своего признания, благодаря огромному трудолюбию, работе и таланту.
Талант художника многогранен. Он не только пишет картины, он ещё и музыкант, играет на гитаре, скрипке, флейте, пишет стихи, исполняет свои песни. Скорее всего мы сейчас полностью и не разгадали всю тайну картин Александра Капченко.