Это подробно описывает исследователь-этнограф Г.Н. Потанин, посетивший наши края в 1876 году.
Действительно, крестьянская кухня всегда и везде была связана с сезонными работами, различными по нагрузкам, а так же с постами и временами года. И праздники распределялись в этом годичном круговороте равномерно, не нарушая общий годичный цикл. Таким образом, развенчивается миф о «русском пьянстве», во всяком случае на Севере.- Справление праздников и свадеб здесь заметно отличается от костромского обыкновения; в костромской губернии к свадьбе готовится не более 20 ведер пива, здесь варят его по 200 ведер, за то меньше прикупают к нему водки. Как во всех пивных странах, праздники здесь проходят мирно, без шума и драк. Кроме свадеб и отдельных случаев, когда пиво варит одна семья, здесь в обыкновении варить пиво складчиной из нескольких хозяев, даже целою деревней, или, наконец, целым приходом. Каждый приход имеет два храмовых праздника, зимой и летом… В оба весь приход одновременно варит пиво; исключение составляют те летние праздники, которые приходятся во время полевых работ; тогда пиво не варят. Кроме приходских праздников, у каждой деревни есть еще свой праздник, когда пиво варит одна эта деревня. Таким образом, одна деревня варит общее пиво зимой во Введение, летом в Покров. Другая – летнее пиво в Троицу, зимнее в Рождество; следующая варит свое пиво в Спас, иная на Илью и т.д, - цитирует исследование группа ВК «Музей фресок Дионисия».
В фондах Музея фресок Дионисия представлены предметы, связанные с приготовлением пива.
Фото - Музей фресок Дионисия, группа ВК