Обновление вологодского авиапарка откладывается еще на несколько лет

3498
2 минуты
Анонс

Обновление вологодского авиапарка откладывается еще на несколько лет

В мае текущего года «В Точку» уже обращал внимание на непростую ситуацию с парком самолетов вологодского аэропорта.

«Вологодское авиапредприятие» до сих пор использует самолеты советского производства - турбореактивные ЯК-40, которые летают с 1976 года. Всего в парке предприятия 5 таких машин, на одной из них летает и губернатор региона Олег Кувшинников.

Если верить сайту АО «ВАП», то в этом году вологжане уже смогут полететь в Москву, Великий Устюг или Санкт-Петербург на новеньких самолетах Ил-114-300. Еще в 2021 году «Вологодское авиапредприятие» анонсировало поставку в лизинг трех самолетов Ил-114-300.

«Соглашение (с ГТЛК) подписано в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС-2021. Воздушные суда будут поставлены по программе льготного лизинга», - говорится в сообщении.

Еще в мае мы писали о том, что самолет Ил-114-300 попросту не готов. В 2020 году опытный образец впервые поднялся в небо, а вскоре состоялся и второй испытательный полет, но на этом кампания была завершена. Причиной стала трагедия Ил-112В. Это связано с тем, что обе машины используют двигатели серии ТВ7-117. С тех пор идет доработка самого самолета и двигателя.

Несколько дней назад «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники и постановление правительства сообщил о том, что поставки Ил-114-300 откладываются до конца 2025 года из-за двигателей. Летные испытания и сертификационные работы с двигателем до сих пор на паузе после авиакатастрофы в Кубинке в 2021 году.

«ГТЛК в декабре 2020 года заказала у ПАО «Ил» первые три Ил-114-300 за 4,3 млрд руб. с поставкой до 31 октября 2023 года. Их планировалось передать в лизинг Вологодскому авиапредприятию, а еще 19 бортов (с началом поставок также в 2023 году) — «Авроре». Твердых контрактов не было», - пишет «Коммерсантъ».

На ситуацию вокруг доработки Ил-114-300 влияет и рост гособоронзаказа, но исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев говорит о том, что «проект в любом случае будет реализован».

Пока же тем, кто пользуется услугами «Вологодского авиапредприятия» остается лишь ждать поставки новых самолетов и надеяться на профессионализм авиатехников.

Фото: АО «Вологодское авиапредприятие»

Читайте также