18 марта 1931 г., в день Парижской коммуны, в Вологде для движения городского транспорта был открыт Октябрьский мост
Первый мост (деревянный) - Новый - был сооружен на этом месте в 1901 году, заменив разобранный Соборный мост через реку Вологду у Софийского собора. Отсюда название - Новый.
В середине 1920-х годов, когда для обеспечения обороноспособности страны остро стоял вопрос надежного сообщения между Москвой и Архангельском, было принято решение заменить деревянный мост на современный железобетонный, сообщает газета "Красный Север".
Решение о строительстве было нового моста через Вологду принято в 1927 г. Начальником строительства стал А. А. Гаккель, производителем работ – инженер Б. А. Забродин. В 1927 г. начались подготовительные работы.
В те дни «Красный Север» писал:
- На месте сгнившего «нового» моста, энергией трудящихся сооружен новый, железобетонный, красивый простотой своих линий и рациональностью форм, с большой пропускной способностью, мост, которому присвоено название - «Октябрьский». Это будет служить памятником воли и коллективного творчества трудящихся Вологды. Вновь выстроенный мост через р.Вологду является вторым в СССР и первым в Северном крае, так как до сих пор железобетонных мостов не строили. Этот мост будет крепкой переправой через р. Вологду по крайней мере на 100 лет.
Кстати, 50 тысяч рублей на возведение моста выделила Москва, 100 тысяч рублей – местный бюджет.
Фото - группа "Старая Вологда"