"> Губернатор Олег Кувшинников планирует списать имеющиеся самолеты и провести реконструкцию аэропорта Вологды до 2026 года | Издание "В точку"

Губернатор Олег Кувшинников планирует списать имеющиеся самолеты и провести реконструкцию аэропорта Вологды до 2026 года

1347
4 минуты
Губернатор Олег Кувшинников планирует списать имеющиеся самолеты и провести реконструкцию аэропорта Вологды до 2026 года

Реакция вологжан: "Сначала с транспортом в Вологде разберись и дострой аэропорт в Великом Устюге"


О своих грандиозных планах Олег Кувшинников поведал агентству ТАСС, где регулярно появляются статьи о планах губернатора Вологодской области. Губернатор пообещал, что после модернизации аэропорт областной столицы сможет принимать среднемагистральные самолеты разных авиакомпаний из любой точки страны.

Власти Вологодской области направили заявку на конкурс правительственной комиссии РФ.

- После реконструкции и удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать среднемагистральные самолеты разных авиакомпаний из любой точки страны, география полетов значительно расширится.

Сейчас мы заканчиваем подготовку технического задания. Как только будет подтверждено финансирование в результате конкурсных процедур правительственной комиссии, то сразу приступим к подготовке проектно-сметной документации на удлинение полосы и закупку современного навигационного оборудования. Ориентировочно это оценивается в 3-4 млрд рублей. Очень бы хотел, что это был 2025 год [завершение реконструкции]: 2022 год - на проектирование, 2023 год - начало строительства, на которое потребуется минимум полтора-два года, - цитирует Кувшиннкова агентство ТАСС.


Планируется увеличить частоту авиарейсов из Вологды в Москву и Санкт-Петербург, а также организовать новые рейсы. В настоящее время из Вологды летают ближнемагистральные воздушные суда Як-40. В парке АО "Вологодское авиационное предприятие" насчитывается пять Як-40, которые в ближайшие годы по итогам комплексных обследований, скорее всего, придется списать, отметил губернатор.

Реконструкция аэропорта города Вологды требуется давно, потому что взлетно-посадочная полоса требует капитального ремонта, техническая эксплуатация аэропортового комплекса может быть в любой момент приостановлена контрольными органами, напомнил глава региона.

- Сейчас мы проводим консультации с Росавиацией, с будущими перевозчиками, которые будут работать. В этом случае закупать и обновлять парк самолетов Вологодского предприятия нет никакой потребности. Зачем тратить региональные деньги, когда у нас большое количество бюджетных перевозчиков, лоукостеров, которые с удовольствием готовы летать из Вологды по всем региональным направлениям. Такие переговоры уже ведутся. Есть уже две компании, которые подтвердили, что рассматривают возможность при удлинении полосы летать по территории всей Российской Федерации именно из Вологды, - сказал Кувшинников.

Кувшинников уверен, что и без самолетов принадлежащее региону АО "Вологодское авиационное предприятие" продолжит работать.
- У Вологодского авиапредприятия большой парк вертолетов, которые обслуживают магистральную транспортную сеть "Транснефти", проходящую по территории Вологодской области, а также других корпоративных клиентов в нашем регионе и за его пределами. Это долгосрочные контракты, авиапредприятие продолжит свою работу, успешно обслуживая вертолетные линии. Кроме того, это санавиация, авиапатрулирование по предупреждению лесных пожаров - это все госзаказ, госзакупки. Предприятие будет успешно работать, выполняя государственные задачи, - пояснил губернатор.

Ранее при проработке вопроса о капитальном ремонте взлетно-посадочной полосы аэропорта Вологда рассматривался вопрос по обновлению парка воздушных судов Вологодского авиапредприятия, по замене самолетов Як-40 на новые Ил-114 аналогичного класса. В ходе авиационно-космического салона МАКС-2021 в июле 2021 года между АО "Вологодское авиационное предприятие" и АО "ГТЛК" подписано соглашение о намерениях о поставке в лизинг воздушных судов Ил-144-300 в 2024-2026 гг. Однако пока источники финансирования не определены. Вопрос отложен до завершения проектирования реконструкции аэропорта, констатирует ТАСС.

Вологжане, которые прокомментировали новость в сообществе Олега Кувшинникова, требуют довести до ума хотя бы начатое, например, аэропорт в Великом Устюге, и заняться общественным транспортом в Вологде, где количество рейсов и маршрутов еженедельно стремительно сокращается.
Максим Флягин
- С общественным транспортом в нашей столице разберитесь для начала.

Есть и предложения троллей, которые намечают губернатору новый вариант мечтаний.
Эмилия Вахидова
- Может, нужно принимать более масштабные решения? Вологда достойна международного аэропорта!

Вологжане не торопятся поддерживать идеи Олега Кувшинникова даже в его сообществе. Они словно надсмехаются над его природным оптимизмом и напоминают о неудачной реконструкции аэропорта в Великом Устюге.
Татьяна Егорова
- В Великом Устюге уже построили)
Наталья Пешкова
- В Устюге уже второй год ждём начала полётов.

Пока вологжане тычут носом в условно общественный транспорт Вологды, жители районов требуют заняться ремонтом дорог. Не выдержав такого напора, отвечать комментаторам начинает начальник Департамента дорожного хозяйства Андрей Накрошаев, который стал заметен в социальных сетях, составив достойную конкуренцию главе Вологодского района Сергею Жестянникову. Теперь Андрей Накрошаев, как и Сергей Жестянников, не только комментируют посты, но и радуют подписчиц видео своих тренировок в спортивном зале.

В ответ на критику дороги Великодворье-Никола-Гремячий Накрошаев сообщает, что Гремячий - это Костромская область, а вот за дорогой от Великодворья до Тотьмы Департамент следит.

- Хоть и там тоже время от времени возникают проблемы. В Вологодской области 28 тысяч километров дорог. В этом году отремонтировано 840 км. Это очень много. Больше чем у всех на северо-западе. Но все дороги за раз не отремонтировать, - сообщил начальник Департамента.

Напомним, недавним информповодом о взаимоотношениях губернатора Олега Кувшинникова и "Вологодского авиапредприятия" стала поломка во время полета губернатора Вологодской области. Вместо градсовета в одном из районов региона губернатору вместе с журналистами пришлось вернуться обратно. Очевидцы сообщают, что губернатор был в гневе и обещал принять меры.


Читайте также