Реакция вологжан на поддержку: отрицание и одиночные пикеты у Законодательного Собрания Вологодской области
Напомним, федеральный законопроект предполагает, что граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли (за исключением организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, аптечных организаций) с предъявлением соответствующей документации.
Это может быть:
-QR-код о прививке;
-документ, подтверждающий, что человек переболел коронавирусом;
-медицинский отвод от вакцинации.
При себе также необходимо иметь документ, подтверждающий личность.
До 1 февраля 2022 года при отсутствии необходимой документации для посещения указанных объектов человек вправе предъявить отрицательный ПЦР-тест. После 1 февраля сделать это смогут только граждане с медотводом.
Предполагается, что принятые нормы будут действовать до 1 июня 2022 года.
Правительство ссылается на постановления правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 и от 14 марта 2020 года № 285, которыми определено, что коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в мире имеет место масштабное распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Всемирной организацией здравоохранения объявлена пандемия новой коронавирусной инфекции.- В регионах все основания для поддержки федерального закона имеются. Он соответствует Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству, - заявляет правительство Вологодской области.
- К числу основных прав человека относятся, прежде всего, право на жизнь (часть 1 статьи 20 Конституции Российской Федерации) и право на здоровье (статья 41 Конституции). В то же время Конституцией РФ на государственные органы возложена обязанность защищать права граждан на жизнь и здоровье, принимать меры по борьбе с обстоятельствами, которые создают или могут создать угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты, в том числе, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Конституционный Суд Российской Федерации признал не противоречащим Конституции РФ принятие высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации в опережающем порядке ограничительных мер, предполагающих значительные ограничения прав граждан, для предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.
Во всех субъектах Российской Федерации приняты соответствующие решения, устанавливающие режим «Повышенная готовность» и предусматривающие ограничительные меры, направленные на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, в том числе касающиеся посещения отдельных мероприятий и объектов, - уверяет правительство.
Вологжане, которые комментируют происходящее в соцсетях, негативно воспринимают действия властей.
Алексей Кузнецов
- Эпидемия это вы, кто принимает эти законы.
Анна Лепихина
- Куар получают все привитые и переболевшие. И его наличие вовсе не означает, что в данный момент человек здоров. Непонятно, как "уважение к окружающим за счет регистрации на портале гос услуг" гарантирует безопасность его предъявителя для окружающих.
Павел Анфалов
- Когда это правительство области не поддерживало федеральные законы. Областное правительство ничего не решает.
Как сообщают активисты, вологжане начали проводить одиночные пикеты у здания Законодательного Собрания Вологодской области. По данным Сергея Городишенина, вологжанка Марина Хорькова выразила гражданскую позицию.
Недовольны изменениями и люди с особенностями развития. Они надеялись до последнего, что закон не примут. Вот что рассказала вологжанка, член Общественной палаты Вологодской области, председатель ВРОО молодых инвалидов «Ареопаг» Анна Хрястунова во время круглого стола "Обеспечение доступности социальной среды для людей с особенностями развития".- Сегодня, несмотря на мороз, выразила свою гражданскую позицию, приняв участие в одиночном пикете ПРОТИВ рассмотрения антиконституционных и антинародных законопроектов о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах на территории Российской Федерации, - заявляет Марина Хорькова, направив более 300 протестов законотворцам.
- Для людей с инвалидностью первой группы, например, как я, еще нет независимых исследований воздействия вакцин. Раньше у меня были медотводы от прививок, а сейчас врачи говорят мне, что дадим медотводы, только если будешь при смерти.
Мы и так всю жизнь боремся за свои права, чтобы быть со всеми наравне в обществе. А тут, получается, нас будут держать взаперти, потому что нет куар-кода. А у нас каждый день на счету, только потому, что кому-тло зателось делить нас на вакцинированных и невакцинированных, но здоровых. Почему идет такая рознь?
Эта ситуация очень огорчает нас. Спинально-мышечная атрофия, которая мне диагностирована, связана с нарушениями нервной системы. Чем больше мы волнуемся, чем больше нервничаем, тем быстрее заболевание прогрессирует.
А поводом для волнений много. Если раньше, когда мы требовали от РЖД продавать билеты инвалидам со скидкой, нам отказывали, потому что якобы это была медицинская тайна инвалида. А что же сейчас - теперь, получается, и медицинской тайны нет, забыли, когда речь зашла о дистанционной продаже по куар-кодам!
Сократили срок действия ПЦР-тестов до 48 часов. По законопроекту, который одобрило правительство Вологодской области, эти ПЦР-тесты отменят после 1 февраля 2022 года. Как быть инвалидам, которым нужны сопровождающие? Как добраться на реабилитацию? Не надо сокращать, наоборот, увеличьте срок, потому что нам и так сложно добираться везде. Как мы будем попадать на все эти мероприятия?
Вопросов много. Антитела, как говорят, не имеют значения, но, как врачи уверяют, вакцина становится бустером для наших антител. Значит, все-таки антитела что-то решают.
А что касается доступности - для кого строили пандусы, лифты, если теперь инвалиды будут сидеть по домам? Получается, что государственные деньги потрачены зря?
Я считаю, что силы нужно бросить на разработку лекарств, а не только на вакцинирование. В целом, я надеюсь, что это быстро все же закончится, - надеется Анна.