В Череповце открылась выставка художников "Город на Шексне"

5452
2 минуты
В Череповце открылась выставка художников "Город на Шексне"

Среди экспонатов есть уникальные индустриальные и промышленные пейзажи


Художник Иван Зайцев — из тех авторов, которых интересуют самые разные темы.

В прошлом году Иван Сергеевич заслуженно получил «Приз зрительских симпатий» за графическую серию работ с изображением экспонатов дома-музея Верещагиных. На последних выставках вы могли видеть пленэрные этюды художника с величественными храмами, деталями древних построек и пейзажами. Но конкурсные работы этого года и для Ивана, и для зрителя, и для членов жюри стали новым откровением и приятным удивлением.

- Я столько лет живу в Череповце и первый раз побывал на территории металлургического завода. Это уже знаковое событие в моей жизни. В ярчайших красках запомнился запуск 3-ей доменной печи — его я писал по памяти, под впечатлениями от увиденного мимолётного процесса. Листопрокатное производство вызвало у меня ассоциации с непрерывно текущей вулканической лавой. Все три этюда написаны с натуры, что очень ценно. В последующем я их использую для написания больших тематических картин, — поделился Иван Зайцев.

Результатом «Верещагинского пленэра» 2022 года стали сразу три работы. Тот самый жгучий металл, который лава, то течёт как река — «Прокатный стан», или кипящий и «взрывающийся» — «Выплавка». Заслуженная награда (диплом 3 степени) пришла к художнику за хорошо знакомый многим череповчанам пейзаж «На Северстали».

Первоначальной задумкой для конкурса был всё же интерьер храма, над которым художник трудится уже ни один год. Приехав в Череповец после окончания Санкт-Петербургской Академии художеств, Иван почти сразу получил заказ на создание стенописи Храма Рождества Христова. Первым этапом стали проработка иконографии и колористика. За основу была взята стилистика ярославской стенописи 17 века, которую художник подробно изучал на примерах подлинников.

- Церковные художники должны переключаться на выставки, пленэры, искать новые впечатления, — отметил Иван Зайцев. — В индустриальной тематике очень редко удаётся поработать. Я заметил, что интерес к этой теме возвращается. На выставке видел, например, токарный цех. Понравился «Локдаун» Екатерины Крыловой, который, как выразилась сама художница, стал самым большим полотном в её жизни. У Любови Борисовой, я считаю, очень интересная производственная тематика, что для «женской» техники акварели обычно не свойственно. Такие конкурсы очень мобилизуют силы, полезны, потому что никто не отменял дух соревновательности.

Сейчас Иван Зайцев ведёт работу на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге — занимается воссозданием иконостаса. Продолжает Иван Зайцев и свою увлечение акварелью, пишет маслом, а ещё планирует большие проекты на следующий свой юбилейный год.

Выставка по итогам конкурса профессиональных художников «Город на Шексне» будет работать до 10 декабря, сообщает газета "Речь". 




Читайте также