Проблема – только в вологодском здравоохранении, которое начинает помогать парню после звонков и обращений журналистов.
Бывший детдомовец Сергей Тиунов, прописанный в Архангельске, оказался на заработках в Соколе. И когда у парня 23 лет обнаружили рак, молодого человека поддержали соседи, а не врачи.
В битве с бюрократией ему помогли сокольчане, которые объединились ради Сергея. Но и у них, у здоровых людей, заканчиваются силы и терпение, чтобы противостоять равнодушию и добиться для онкобольного необходимого лечения.
Сергей страдает от невыносимых болей вот уже около полугода. Он весит около 53 кг (за месяц он похудел на 30 кг). Причина – злокачественная опухоль брюшной полости с метастазами в печень. Выяснилось это в августе 2020 года, когда он с болью в боку обратился к врачам.
У Сергея вырезали аппендицит, но боли усилились. Он несколько раз проходил лечение в больнице. Затем его направили в онкодиспансер, где и установили диагноз. Чтобы не тратить деньги, которых нет, на анализы и врачей, парень уехал в Архангельск, чтобы по месту прописки сделать все, что нужно.
После выписки он уехал обратно в Сокол. Когда нужно было ехать обратно за результатами анализов и на дальнейшее лечение, выяснилось, что у него не хватает средств. Чтобы получить результаты, группе поддержке пришлось обращаться в Департамент здравоохранения и требовать, чтобы лечащий врач сделал запрос.
Сокольчане нашли квартиру для парня, которому негде было жить, стали ему готовить еду, связываться с вологодскими и сокольскими врачами и чиновниками, чтобы помочь Сергею.
Сейчас Сергею дали направления в Москву и Санкт-Петербург. На днях ему пришел ответ из питерской клиники. Врачи отказали Сергею в проведении химиотерапии, так как у пациента уже белковое истощение. Ему нужно провести доообследование и сделать капельницы, чтобы повысить гемоглобин.- Мы сидели на телефоне почти круглыми сутками, чтобы добиться помощи. Никто ничего не делал. Только когда в Сокол приехала телевизионная группа, парня отправили в онкодиспансер. Врачи онкодиспансера сообщили нам, что химиотерапию делать не будут, потому что Сергей может умереть - его организм истощен. Я сразу заявила, что мы будем подавать в прокуратуру. В итоге Сергей пролежал без лечения три недели, не получив направления в Москву или в Питер. Пусть врачи официально, письменно пишут отказ, - возмущается Анна Головкова, которая помогает Сергею.
В московской клинике его могут принять на консультацию. И после дообследования могут провести консилиум для назначения лечения. Еще один вариант – провести телемедицинскую консультацию, когда после запроса лечащего врача медики могут обсудить тактику лечения по видеосвязи онлайн.
Сокольчане думают, что делать. Группа поддержки стала оформлять документы для получения группы инвалидности Сергею. Но из-за коронавируса, который поразил некоторых защитников Сергея Тиунова, помогать становиться сложнее.
- Я заболела коронавирусом, но тесты не делают. Пыталась позвонить главврачу Сокольской ЦРБ, но он бросает трубку. В результате очень сложно добиться хоть какого-то ответа и в отношении Сергея, и в отношении даже того, чтобы заставить медиков провести мне тест на коронавирус, - рассказывает Анна Головкова, у которой уже пропало обоняние.
Пока шла эта битва, у Сергея Тиунова в Вологде нашелся родной брат. Он забрал Сергея к себе, но семья живет в стесненных условиях, в общежитии.
После такой защиты врачи стали выписывать нужные обезболивающие уколы и пластырь, который помогает Сергею. Теперь те, кто ухаживает за парнем, борются с большими отеками, которые появились из-за белкового голодания.- Мы уверены, что попытки отказать в лечении Сергею - это не единственный случай, когда людям не оказывают помощь. Считаем, если врачи онкодиспансера жалуются на маленькую зарплату, идите мести дворы. Если вы хотите большую зарплату, идите работать в правительство, если примут. Но мы не хотим слышать о том, что онкобольного не будут лечить, - говорят защитники, которые решили обратиться в прокуратуру, чтобы защитить права Сергея Тиунова.
Сейчас защитники требуют бесплатно предоставить капельницы, потому что стоимость каждой в размере 4,5 тысяч рублей неподъемная для родных пациента. Кто именно будет делать капельницы и где их сделают, в онкодиспансере защитникам Сергея вновь не сказали.
Фото - принтскрин с видео Вести 35